Создали классификацию умственно отсталых детей, определив в качестве ведущего показателя состояние речи слабоумных
(*ответ*) Филипп Пинель
(*ответ*) Жан-Этьен-Доминик Эскироль
Феликс Платтер
Я.А. Коменский
Способность откликаться на эмоциональное состояние другого человека, прежде всего близкого, – это _
(*ответ*) синтония
Средняя степень врожденной умственной неполноценности – это
(*ответ*) имбецильность
деперсонализация
галюцинация
конфабуляция
Статья о необходимости попечения больных и нищих, “кои одержимы бесом и лишены разума” и, которых рекомендовалось помещать в монастыри, чтобы они не были “пугалом для здоровых”, была внесена в Стоглавый Судебник при
(*ответ*) Иване Грозном
Петре I
Екатерине II
Павле I
Термин “олигофрения” (греч. – малоумие) для обозначения группы врожденных болезненных состояний впервые ввел
(*ответ*) Эмиль Крепелин
Феликс Платтер
Я.А. Коменский
Филипп Пинель
Тестовый метод, в основу которого положено состояние коммуникативной функции (функции речи), разработали
(*ответ*) Альфред Бине
(*ответ*) Томас Симон
Поль Гонкур
Жан Филипп
То, что, психологические трудности, а также эмоциональные расстройства и нарушения в поведении довольно часто встречаются у большинства детей и это неотъемлемая часть развития, отмечает
(*ответ*) М. Реттер
Л.С. Выготский
Т.А. Власова
А.Ф. Лазурский
Торможение интеллектуальных процессов у человека из-за присутствия других людей, под их невольным влиянием - это
(*ответ*) социальная ингибиция
дебильность
бразифазия
аутизм
Указ о создании госпиталей для душевнобольных, в которые должны были помещаться ненормальные заброшенные дети, был разработан
(*ответ*) Петром I
Иваном Грозным
Екатериной II
Павлом I
Установите сооветствие
тифлопсихология < слепота
олигофренопсихология < умственная отсталость
сурдопсихология < глухонемота
Установите сооветствие
коррекция < система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков
коррекционно-воспитательная деятельность < охватывает всю совокупность мер педагогического воздействия на личность ребенка с недостатками в развитии и отклонениями в поведении
коррекционно-развивающее обучение < система мер дифференцированного образования, позволяющая решать задачи своевременной помощи детям, испытывающим трудности в обучении и школьной адаптации
компенсация < сложный, многоаспектный процесс перестройки или замещения нарушенных или недоразвитых психофизиологических функций организма