Нарушение произношения звука – это _
(*ответ*) ротацизм
Нарушение, которое называется застенчивостью и проявляется в трудностях установления эмоциональных отношений с окружающими людьми, – это _
(*ответ*) замкнутость
Нарушения в приспособлении - это
(*ответ*) дезадаптация
депривация
девиация
дезактивация
Нарушения в приспособлении – это _
(*ответ*) дезадаптация
Наряду с клиническим изучением глубоких форм умственной отсталости, стали обращать внимание и на легкие формы слабоумия в(во) _ в.(вв.)
(*ответ*) второй половине ХIХ - начале ХХ
конце XVIII
середине XX
Неблаговидные поступки ребенка (воровство, ложь) с процессами развития воли, саморегуляции и приобретения опыта нравственного поведения связывал
(*ответ*) К.Д. Ушинский
Я.А. Коменский
А.С. Макаренко
В.А. Сухомлинский
Недостаточность звукового произношения свистящих и шипящих звуков – это _
(*ответ*) стигматизм
Неспособность сопереживать другому человеку ни в реальной ситуации, ни при слушании сказки в детстве понимается как
(*ответ*) отсутствие эмоциональной децентрации
“эмоциональное” застревание
отсутствие синтонии
негативные эмоции и страхи, замкнутость, агрессивность
Новые задачи специальной педагогики и специальной школы, основные предпосылки для перестройки работы в области аномального детства сформулировал
(*ответ*) Л.С. Выготский
В.П. Кащенко
Г.И. Россолимо
А.Ф. Лазурский
Объединил все формы слабоумия в одну группу под общим названием “задержки психического развития”
(*ответ*) Эмиль Крепелин
Феликс Платтер
Я.А. Коменский
Филипп Пинель
Обязанности по руководству организацией и проведением коррекционных занятий возложены на
(*ответ*) заместителя директора по учебно-воспитательной работе
психолога
основного учителя
воспитателя
Одна из важнейших черт детской личности, которая сказывается как в отдельных чертах, так и во всей личности, - это _
(*ответ*) изменчивость
Одно из ранних проявлений нарушения поведения, которое в клинической психологии связывается с внушаемостью, – это _
(*ответ*) упрямство
Ортофеническая школа для отсталых детей на рубеже ХIХ и ХХ вв. была создана
(*ответ*) М. Монтессори
Я.А. Коменским
И.Г. Песталоцци
Ф. Платтером
Ортофеническая школа для отсталых детей на рубеже ХIХ и ХХ вв. была создана _ . (указать фамилию)
(*ответ*) Монтессори
Основные особенности детей как особой группы, требующей специального внимания, были сформулированы в _ в.
(*ответ*) XVIII
XVI
XVII
XIX