Cистема средств, способствующая осознанию растущим человеком своего отличия от других, помогающая ученику в личностном самоопределении, называется
(*ответ*) индивидуализацией
социализацией
развивающим обучением
профориентацией
Cодержательная сторона направленности личности; определение человеком себя в обществе как личности, занятие им активной позиции относительно социокультурных ценностей и определение смысла своего существования, называется
(*ответ*) самоопределением
профориентацией
обучением
индивидуальностью
«Индивидуально предписанное обучение», созданное в Питсбургском Университете (США) относится к
(*ответ*) репродуктивной модели обучения
модульному обучению
программированному обучению
поисковой модели обучения
В организационном отношении была единой, поэтому реформы почти не затронули ее структуры, а основное внимание уделялось обновлению содержания и методов обучения - это школа
(*ответ*) американская средняя
японская
восточноевропейская
западноевропейская
В педагогике конструктивно критикуют изъяны воспитания и настаивают на учете интересов, психики, индивидуальных особенностей школьников представители
(*ответ*) (био)психологизма
педагогической психологии
сравнительной педагогики
социальной педагогики
Важнейшее направление школьных реформ в Западной Европе - создание нового типа общеобразовательной школы, не имеющего аналога в предшествующей истории европейского образования, называется
(*ответ*) «объединенные школы»
«магнитные школы»
«школы без стен»
«открытые школы»
Видным представителем бихевиористской концепции является
(*ответ*) П.Блум
Ален (Э. Шартье)
К. Роджерс
Ч.Е. Финн
Видным представителем идеи традиционализма является
(*ответ*) Ален (Э. Шартье)
П.Блум
Р.Ганье
О. Финк
Видным представителем феноменологического направления является
(*ответ*) А. Маслоу
Б.Скиннер
П. Блум
Ч.Е. Финн
Во Франции объединенные школы называются
(*ответ*) «коллежи»
«магнитные школы»
«школы без стен»
«открытые школы»
Воспитание как переход личности из состояния детства в положение хозяина собственной судьбы («самоосвобождение») трактовал
(*ответ*) Э. Шартье (Ален)
Э. Дюркгейм
Р. Галь
А. Медичи