Проводимое ИЕА первое международное исследование завершилось в _ г.
(*ответ*) 1966
1987
1990
1994
Профессорско-преподавательский состав российской высшей школы составляет 240 тыс. человек, из которых около _ тысяч докторов и около 120 тысяч кандидатов наук (ответ дайте цифрами)
(*ответ*) 20
Работу «О современном состоянии общественного образования в западных государствах Германии, в Голландии, Франции и Бельгии» написал
(*ответ*) Ф. Тирш (1774 – 1860)
М.-А Жюльен Парижский (1775 – 1848)
В. Кузен (1792 – 1867)
Г. Манн (1796 – 1859)
Развитие идей культуры в системах образования (Декларация и программа действий в области культуры мира) приняты Генеральной Ассамблеей ООН в _ г.
(*ответ*) сентябре 1999
августе 1965
январе 1980
мае 2001
Различают _ вида комплексных сравнительно-психологических исследований (ответ дайте цифрой)
(*ответ*) 2
Рациональность – развитие логического мышления, модельного и структурного представления, упор на интеллект, а не на _ познание
(*ответ*) эмоциональное
Рациональность, универсальность, полезность, разносторонность представляют собой
(*ответ*) принципы обучения и воспитания
формы обучения и воспитания
методы оценки степени дифференциации и специализации
критерии качества образования
Свой вариант использования «Йена-Плана» разработала школа Г. Ланга, основным принципом которой рассматривалось свободное проявление _ ребенка
(*ответ*) личности
Сглаживание - один из _ достижения совместимости в международных проектах по сравнительной педагогике
(*ответ*) способов
Система названий для данной совокупности более или менее конкретных объектов, составляющих содержание различных частей педагогики, называется
(*ответ*) педагогической номенклатурой
международной педагогической лексикографией
энциклопедизмом
универсализмом
Система образования – один из основных социальных _, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенациональная система образовательных учреждений и органов управления ими
(*ответ*) институтов
Систематизация, группировка, типологизация и структурный анализ представляют собой метод(ы)
(*ответ*) обработки данных
организации исследования
сбора данных
интерпретации и оценки данных
Системный подход в сравнительной педагогике – средство для одновременного выявления и определения большого количества процессов и компонентов преподавания и усвоения знаний, а также _, образующих систему образования
(*ответ*) взаимосвязей
Систему организации работы школы «Йена-План (Jena-Plan)» разработал
(*ответ*) П. Петерсен
Г. Шаррельман
Г. Швендер
Г. Ланг
Совместимость в международных проектах – это условие и способ повышение их качественного уровня. Под совместимостью в международных исследованиях в методическом плане понимается
(*ответ*) отсутствие жестких противоречий в системе взглядов на проблему, на способы и пути её решения, единые параметры оценки качества образования
унифицированный понятийно-категориальный аппарат, общепринятая логика и методика проведения исследования, сопоставимые сходные показатели и их параметры
заимствование опыта, адекватного проанализированным и выявленным потребностям, установкам, ценностным ориентирам и возможностям страны-пользователя
использование единого на вербальном уровне понятийного аппарата исследования (адекватность кодовой системы)