В рамках проекта «Метрополис», решающего проблемы развития школы в условиях большого города, создана сеть центров, объединяющих школы в крупных городах России и США, таких как
(*ответ*) Москва
(*ответ*) Екатеринбург
(*ответ*) Чикаго
Санкт-Петербург
Нью-Йорк
В результате анализа многих переменных в ходе сравнительных исследований по оценке уровня знаний учащихся Международной ассоциации по оценке школьной успеваемости установлено, что из двух факторов, влияющих на качество образования (совершенство программ и уровень подготовки учителя по предмету и по методике его преподавания) _ оказывает более сильное воздействие на качественный уровень
(*ответ*) второй
В РФ система детских домов насчитывает _ учреждения(ий)
(*ответ*) 252
около 2000
около 3200
5530
В среднем по России на одного преподавателя государственного вуза приходиться _ чел.
(*ответ*) 11
4
14
21
В. Кузен (1792 – 1867) по поручению правительства Франции изучал систему образования
(*ответ*) Пруссии
России
США
Китая
Видными деяетелями просвещения в США в XIX веке, которые внесли наибольший вклад в изучение зарубежного опыта развития образования, являются
(*ответ*) Г. Манн
(*ответ*) Г. Барнард
Дж. Рассел
Ф. Тирш
Вместе с тем, поликультурное образование представляют собой организацию учебной _ учащихся, направленную на повышение уровня обучения лиц, представляющих этнические меньшинства и иммигрантов
(*ответ*) деятельности
Восстановите соответствие между определениями традиционных селективных структур в обществе, оказывающих влияние на условия функционирования систем образования, и их определениями:
конкурсный подход < обеспечение равенства возможностей, развитие инициативности, активности, упорства
спонсорный подход < сортирование людей по нишам согласно интересам господствующего класса, страны
партикуляризм (сепаратизм) < система отбора, основанная на ранней селекции учащихся
Восстановите соответствие между персоналиями и их открытиями
М.-А Жюльен Парижский (1775 – 1848) < впервые предпринял попытки определить цели и функции сравнительно-педагогических исследований и обозначить некоторые методы сбора и систематизации соответствующего фактического материала по разным странам
В. Кузен (1792 – 1867) < профессор Сорбонны и член Высшего совета народного образования, видный философ, первый и наиболее известный «педагогический путешественник» во Франции
Ф. Тирш (1774 – 1860) < профессор Мюнхенского университета, самый крупный исследователь зарубежной педагогической проблематики в Германии в XIX веке
Восстановите соответствие между понятиями и их определениями:
статистический метод < анализ и интерпретация количественных показателей образования
социологический метод < оценка соответствия организации образования потребностям развития данного общества
сравнительный метод < метод, позволяющий проследить общее, особенное и единичное в развитии образования, выявить наиболее значимые тенденции в его обновлении