Образовательный процесс в разных государствах, представленный в сопоставлении, используемый для совершенствования образования в собственной стране, в педагогике выполняет функцию
(*ответ*) предмета сравнительной педагогики
предмета международных исследований в образовании
объекта внимания сравнительной педагогики
объекта международных исследований в образовании
Общеевропейская программа, ориентированная на развитие мобильности университетского образования, - это
(*ответ*) ТЕМПУС
ЕИПДАС
ЛИНГВА
ИРИС
Один из основных социальных институтов, важнейшая сфера становления личности, исторически сложившаяся общенациональная система образовательных учреждений и органов управления ими, называется
(*ответ*) системой образования
академией образования
департаментом образования
образовательным пространством
Описывая характер воспитания молодых персидских аристократов, рекомендовал извлечь из этого уроки для формирования характера греческой молодежи
(*ответ*) Ксенофонт
Платон
Геродот
Тацит
Организация учебной деятельности учащихся, направленная на повышение уровня обучения лиц, представляющих этнические меньшинства и иммигрантов, является частью _ образования
(*ответ*) поликультурного
гуманитарного
альтернативного
личностно-ориентированного
Отражает конкретно-научную методологию познания и преобразования педагогической реальности, имеющую своим основанием аксиологию - учение о ценностях и ценностной структуре мира; видение образования как способа вхождения человека в культуру и самоопределения, подход, называемый
(*ответ*) культурологическим
структурным
социологическим
системным
Оценку соответствия организации образования потребностям развития данного общества включает _ метод
(*ответ*) социологический
статистический
математический
сравнительный
Педагоги-компаративисты: И. Кэндл, П. Монро, Г. Бередей (США), Ф. Шнейдер, Ф. Хилькер (Германия), Н. Хэнс (Англия), П. Россело (Швейцария) по ряду позиций занимали разные позиции, но объединяет их то, что они
(*ответ*) сделали разработку методологических и теоретических проблем сравнительной педагогики основным предметом исследований
все они были «педагогические путешественники
попытались искусственно сконструировать универсальную модель воспитательной системы, пригодную для всех стран и игнорирующую всякую национальную специфику, создать некое «педагогическое эсперанто»
проанализировали в сопоставительном плане состояние образования в шести странах - США, Англии, Франции, Германии, Италии и СССР, называя их международными педагогическими лабораториями
Появление альтернативного образования стало ответом на критику
(*ответ*) регламентированной стандартизированной классно-урочной системы
плохого финансирования образования
централизации управления образованием
низкого качества обучения
Преднамеренное и целенаправленное восприятие, обусловленное задачей исследования, называется
(*ответ*) наблюдением
экспериментом
анкетированием
моделированием