Метод исследования объектов на их моделях - аналогах определенного фрагмента природной или социальной реальности; построение и изучение моделей реально существующих или конструируемых объектов - это
(*ответ*) моделирование
конструирование
проектирование
прогнозирование
Мысль о том, что задача сравнительной педагогики должна состоять в сопоставительном изучении педагогического опыта в разных странах с целью создания наиболее рациональной системы образования и воспитания в масштабах Европы, а затем и всего мира, высказал
(*ответ*) М.-А. Жюльен Парижский
Е. Дрейфус-Бриссак
Ж.-М. Бодуэн
В. Кузен
Мысль о том, что, несмотря на специфическую национальную окраску школ, всем им присущ «общий дух», основанный на принципах европейской культуры и христианской цивилизации, проводил из немецких ученых-компаративистов
(*ответ*) Ф. Тирш
А. Баумейстер
Ф. Шнейдер
Л. Штейн
На согласование различных аспектов экономической политики в области образования, главным образом, направлена деятельность
(*ответ*) Организации экономического сотрудничества и развития
Римского клуба
ЮНЕСКО
Комитета образования государств - членов ЕС
Нормы о статусе образовательных учреждений, о правовом положении педагогов и учащихся формулируются в теории
(*ответ*) юриспруденции
социологии
психологии
демографии
Область педагогической науки, изучающая, преимущественно в сопоставительном плане, состояние, закономерности и тенденции развития педагогической теории и образовательных систем в различных странах и регионах мира - это
(*ответ*) сравнительная педагогика
зарубежная теория и практика обучения
зарубежная теория воспитания
международные исследования в образовании
Обновленная отечественная школа, которая характеризуется тем, что реформа идет «сверху» - от желания администрации школы, от стремления получить право самостоятельности, от отбора детей, учителей, дополнительного финансирования, называется
(*ответ*) статусной школой
конъюнктурной школой
«школой по образцу»
школой-лабораторией
Образование во всем мире как источник стабилизации, солидарности, гуманизации, экологизации, соблюдения прав человека выступает предметом
(*ответ*) международных исследований в образовании
экспериментальных школ Западной Европы и США
международной педагогической лексикографии
сравнительной педагогики
Образование во всем мире, но не в сравнительном его анализе, а как части одного целого в педагогике выступает объектом
(*ответ*) международных исследований в образовании
экспериментальных школ Западной Европы и США
международной педагогической лексикографии
сравнительной педагогики
Образование, возникшее как отличное от общепринятого, традиционного образования, т.е. «другое образование», в педагогике называют образованием
(*ответ*) альтернативным
глобальным
элитным
гуманистическим