Установите соответствие между разновидностями интеграции учебного материала и примерами такой интеграции, принятыми в советской школе в 20-30 -х гг. XX в.
концентрация учебного материала по отделам < лес, сад, поле, луг, пруд, река
развитие технических идей в истории < «некоторые итоги из области механики»
сезонные темы < зима в деревне, весна на полях
метод проектов < «уход за домом», «уход за садом»
Установите соответствие между следующими результатами обучения
знания < проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания действительности, а также адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий
умения < освоенные человеком способы выполнения действий, обеспечиваемые совокупностью приобретенных знаний и навыков
навык < действие, в составе которого отдельные операции стали автоматизированными в результате упражнения
Установите соответствие между ступенями обучения в Единой Трудовой школе и сроками обучения, установленными Наркомпросом в 1919 г.
I ступень < пять лет обучения
II ступень < четыре года обучения
III ступень < четыре-пять лет обучения в институтах
Установите соответствие между ступенями обучения в Иудеи и его содержанием
первая ступень обучения < дети овладевают начатками учения и письма
вторая ступень обучения < заучивание Торы, рассуждение и изложение заученного
третья ступень обучения < подготовка к будущей профессиональной деятельности
Установите соответствие между ступенями обучения, выделенными И.Ф. Гербартом, и их основным содержанием
«ясность» < изучение нового учебного материала
«ассоциация» < установление связей новых представлений с уже имеющимися
«система» < осознание, осмысление ранее изученного
«метод» < перевод знаний в действие
Установите соответствие между типом учебного заведения в России в начале XIX века и его предназначением
гимназия < подготовка к поступлению в университет
уездное училище < подготовка к продолжению обучения в гимназиях
приходское училище < готовить детей к обучению в уездном училище
Установите соответствие между типом учебного заведения в России в начале XIX века и содержанием обучения в нем
гимназия < энциклопедический характер содержания обучения: изучение языков, математики, географии, истории, философии, политэкономии, технологии и др.
уездное училище < от Закона Божьего до рисования
приходское училище < Закон Божий, нравоучения, чтение, письмо, начала арифметики
Установите соответствие между целями, содержанием образования в мектебах и медресе
цели обучения в мектебах < дать детям элементарное образование
цели обучения в медресе < готовить служителей культа ислама
содержание образования в мектебах < ознакомления с правилами Корана, их осмысление, чтение и переписывание текстов
содержание образования в медресе < обучение толкованию Корана
Установите соответствие между целями, сроками обучения в малых и главных народных училищах в России, согласно Уставу 1786 г.
цели обучения в малых народных училищах < готовить грамотных, умеющих хорошо писать и считать людей
цели обучения в главных народных училищах < широкая подготовка на многопредметной основе
срок обучения в малых народных училищах < два года
срок обучения в главных народных училищах < пять лет
Установите соответствие между циклами высшего профессионального образования в зарубежных вузах и их содержанием
первый цикл < закрепление общеобразовательных навыков и подготовка специалистов среднего звена
второй цикл < завершение высшего образования по профессии, получение степени бакалавр и магистр
третий цикл < развитие склонностей к исследовательской и конструкторской деятельности, получение степени доктора наук.
Установите соответствие названия направления научного педагогического знания и его содержания
прагматическая педагогика < основана на понимании истинности как практической значимости: «истинно то, что полезно»
педология < наука о детях, представляющая собой синтез психологических, биологических и социологических знаний о развитии ребенка
экспериментальная педагогика < направление, ставившее целью всестороннее исследование ребенка и обоснование педагогической теории экспериментальным путем
экзистенциалистская педагогика < направление, которое основное назначение человека видит в требовании стать самим собой, определить свое самобытие