Установите разработанное Ф.А.В. Дистервегом соответствие между группами дидактических правил и теми объектами, на которые они распространялись
первая группа правил < по отношению к ученику
вторая группа < по отношению к предмету преподавания
третья группа < по отношению к внешним условиям обучения
четвертая группа < по отношению к профессиональным качествам учителя
Установите соответствие между возрастными периодами развития человека и их содержанием (по взглядам Ж.-Ж. Руссо)
первый период - до 2-х лет < физическое воспитание
Второй период - от 2 до 12 лет < физическое, трудовое и развитие органов чувств и речи
третий период - от 12 до 15 лет < умственное образование
четвертый период - от 15 до 18 лет < нравственное, полове и религиозное воспитание
Установите соответствие между идеями, целью, формой воспитания и их содержанием (по взглядам И.И. Бецкого)
цель воспитания < развитие в детях учтивости, благопристойности, трудолюбия, умения управлять собой
оптимальная форма организации воспитания и обучения < закрытое воспитательное учреждение
И.И. Бецкой использовал идеи энциклопедистов < Дж. Локка и Я.А. Коменского
И.И. Бецкой проповедовал идею всестороннего воспитания < «идеальных дворян»
Установите соответствие между названием школ в Западной Европе XVII - XVIII вв. и страной, в которой они развивались
колледж < Франция
грамматическая школа < Англия
гимназия < Германия
Установите соответствие между названиями частей книги «Домострой» и их главным содержанием
первая часть - о религиозной жизни < главная задача родителей - нравственно-религиозное воспитание детей
вторая часть - семейные отношения < детей необходимо обучать тому, что нужно в домашнем обиходе; поддерживать патриархат и выполнять заповеди Ветхого Завета
третья часть - устройство домашней жизни < рекомендации по ведению домашнего хозяйства
Установите соответствие между наименованиями школ и содержанием образования в них
школа на дому у священника < изучение азбуки, часослова, чтение псалтыри
монастырская школа < обучение чтение и письму по церковным книгам, искусству проводить церковные службы, заучивание наизусть церковных служб
школа «книжных писцов» < обучение грамоте, изучение религии, переписывание книг
Установите соответствие между подходами к образованию, обоснованными в современной зарубежной педагогике, и их главным содержанием
традиционалистский подход < образование - это путь усвоения академических знаний
рационалистический подход < основное внимание - наиболее эффективным способам усвоения учащимися различных видов знаний
феноменолистический подход < становление субъектного внутреннего мира личности в процессе учения