Состав, содержание и задачи истории образования и воспитания видоизменялись и обогащались под воздействием следующих факторов:
(*ответ*) запросы социально-педагогической практики
(*ответ*) общие достижения науки
(*ответ*) внутренняя логика эволюции самого историко-педагогического знания
желания руководителей государств
Составными частями воспитания, считал Дж. Локк, являются:
(*ответ*) физическое
(*ответ*) нравственное
(*ответ*) умственное
экологическое
Специальная историко-педагогическая дисциплина, в рамках которой изучаются принципы и методы выявления, отбора, анализа использования историко-педагогических источников, называется
(*ответ*) историко-педагогическим источниковедением
историей философии и образования
историей науковедения
историей воспитания
Специфика рыцарского воспитания в Средневековье
(*ответ*) до 7 лет мужчины воспитывались в семье
(*ответ*) с 7 лет исполняли обязанности пажей
(*ответ*) педагогами были лица из служилой дворовой челяди
посвящение в рыцари не производилось
Способ письма путем выдавливания на глине комбинаций клиновидных черточек, применявшийся в Передней Азии, - это
(*ответ*) клинопись
машинопись
печатанье
рисование
Средствами и методами нравственного воспитания Дж. Локк считал:
(*ответ*) упражнения
(*ответ*) поучения
(*ответ*) пример родителей и воспитателей
пробуждение интереса к учению
Структура историко-педагогического знания охватывает следующие предметные сферы (зоны)
(*ответ*) развитие практики образования
(*ответ*) развитие практики воспитания
(*ответ*) развитие педагогического знания
взаимопревращение педагогического знания в опыт
Сумма четко обозначенных нормативных требований к содержанию учебных программ, т.е. тот обязательный минимум знаний и умений, которым должны овладеть все школьники данной страны, - это:
(*ответ*) национальный образовательный стандарт
правила обучения
нормы школьной жизни
пакет обязательного знания
Существенный вклад в отечественную педагогику внесли _ князя В. Мономаха
(*ответ*) «Поучения детям»
Т. Пейн считал, что основным фактором развития американской культуры является _образование
(*ответ*) всеобщее
Тип взаимоотношений в семье, роде, общине, где доминирующее положение занимает женщина, называется
(*ответ*) матриархатом
патриархатом
женсоветом
материзмом
Условное название эпохи культурного и идеологического развития стран Западной и Центральной Европы (в Италии - XIV-XVI вв., в других странах - XV-XVI вв.), характеризующейся высоким подъемом в области науки, литературы и искусства, - это
(*ответ*) Возрождение (Ренессанс)
Средние века
Просвещение
Схоластика