Первое высшее учебное заведение на Руси называлось
(*ответ*) Киевско-Могилянская коллегия (Академия)
Братская школа
Богословский Университет
Университетская гимназия
Первые частные и платные учебные заведения классического периода в Древней Греции назывались:
(*ответ*) дидаскалейоны
гимнасии
палестры
академии
Первые школы для подготовки писцов в Междуречье (Месопотамии) назывались:
(*ответ*) «домами табличек»
школы для обучения грамоты
школы для неумеющих писать
школы мастерства
Первый славянский алфавит, созданный Кириллом и Мефодием в IX веке, назывался:
(*ответ*) глаголица
богословица
славяница
кириллица
Первым ростком нравственности, как считал И.Г. Песталоцци, является чувство _, любви к матери
(*ответ*) доверия
По плану И.И. Бецкова, в России были открыты:
(*ответ*) воспитательные дома
(*ответ*) училище для мальчиков из разных сословий при Академии художеств
(*ответ*) Институт благородных девиц
горные училища
Повышенное мусульманское образование давалось в _- средней (высшей) религиозной школе в странах Ближнего и Среднего Востока
(*ответ*) медресе
Под _ А.С. Макаренко понимал не случайное скопление людей, а объединение их для достижения общих целей в общем труде
(*ответ*) коллективом
Под естественным воспитанием Ж.-Ж. Руссо понимал развитие ребенка с учетом:
(*ответ*) возраста
пола
религиозных чувств
физиологии
Подход, в котором процесс образования определяется как путь усвоения академических знаний, - это подход
(*ответ*) традиционалистский
консервативный
прогрессивный
регрессивный
Подход, который сосредоточивает свое внимание на наиболее эффективных способах усвоения учащимися различных видов знаний, а также на решении задач практической адаптации молодежи к существующим общественным условиям, получил название подхода
(*ответ*) рационалистического
традиционалистского
субъективистского
непредвзятого
Положение Ж.-Ж. Руссо о свободе как первом естественном праве человека взяли за основу представители концепции _, получившей широкое распространение в конце XIX - начале XX вв.
(*ответ*) «свободного воспитания»
Положительные аспекты системы авторитарного воспитания деятелей контрреформации:
(*ответ*) предупреждение перегрузок в умственной деятельности
(*ответ*) чередование труда и отдыха
(*ответ*) наглядность в обучении
отказ от гражданских свобод
Помимо высших школ, в Византии существовали своеобразные кружки-салоны, как бы _, объединявшие образованных людей
(*ответ*) домашние академии
Понятие «педагогический процесс» ввел
(*ответ*) П.Ф. Каптерев
М.В. Ломоносов
П.Ф. Лесгафт
К.Д. Ушинский