Коллектив родственников по материнской линии, осознающий свое единство, которое проявляется, например, в родовых именах, называется
(*ответ*) материнским родом
матриархатом
патриархатом
отцовским родом
Коллектив родственников по отцовской линии, осознающий свое единство, которое проявляется в родовых названиях и личных именах, вере в происхождение от одного предка и т.д., называется _ родом
(*ответ*) отцовским
материнским
смешанным
неопределенным
Колыбелью европейского Возрождения оказалась
(*ответ*) Италия
Испания
Германия
Франция
Литературно обработанная форма древнеиндийского языка, ставшая в I веке до н.э. ведущим языком в Северной Индии, получила название
(*ответ*) санскрит
алфавит
письмена
иероглиф
Малые народные школы создавались в _ городах и селах
(*ответ*) уездных
Материальная цель обучения (по Ф.А.В. Дистервегу) заключается в
(*ответ*) усвоении содержания учебного материала
развитии познавательных сил учащихся
усвоении знаний, навыков и умений
совершенствовании силы воли
Минимальная единица письма, имеющая вид рисунка какого-либо объекта, встречающаяся в системах словесно-слогового письма, называлась
(*ответ*) иероглиф
рисунок
штамп
клинопись
Министерство народного просвещения было создано в России в _ г.
(*ответ*) 1802
1902
2002
1917
Модель общеобразовательной школы (по проекту Т. Джефферсона) была первой попыткой освободиться от укоренившейся в американских штатах _системы образования
(*ответ*) европейской
Модель общеобразовательной школы (по проекту Т. Джефферсона) включала три ступени:
(*ответ*) элементарная (начальная) школа
(*ответ*) школа дифференцированного обучения
(*ответ*) школа совершенствования знаний и навыков
школа для менеджеров
Мысль о необходимости политехнического образования высказали:
(*ответ*) К.Маркс и Ф.Энгельс
Р. Оуэн
Ш. Фурье
А. Сен-Симон
Н.И. Пирогов выдвигал идеи реорганизации всей системы образования на основе отмены принципа _ в её построении
(*ответ*) сословности
Названия основных дидактических принципов Я.А. Коменского:
(*ответ*) наглядность
(*ответ*) последовательность и постепенность
(*ответ*) подражание
непрочное усвоение знаний