Идеал воспитания человека, по взглядам Цицерона, включал
(*ответ*) совершенный оратор
(*ответ*) художник слова
(*ответ*) общественный деятель
воин - защитник
Из философии Ф.Бэкона следовало, что цель образования заключается не столько в накоплении возможно большей суммы знаний, сколько в умении пользоваться _ их приобретения
(*ответ*) методами
История образования и педагогической мысли нацелена на изучение _, поэтому она гуманистична по своей сущности
(*ответ*) человека
История педагогики призвана решать следующие научно-теоретические и социально-педагогические задачи
(*ответ*) изучать закономерности воспитания как общественного явления
(*ответ*) раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем экономического развития общества
(*ответ*) выявлять рациональные и гуманистически ориентированные педагогические средства воспитания
раскрывать пути развития психологической науки
История развития историко-педагогического знания изучается в рамках формирующейся специальной дисциплины, которая называется
(*ответ*) педагогической историографией
историей культуры
историей образования
историей педагогической мысли
Исходные положения, определяющие основные требования к содержанию, организации и методам учебной работы в соответствии с закономерностями процесса обучения получили название
(*ответ*) дидактические принципы
педагогические категории
термины науки
законы бытия
Исходным элементом физического развития И.Г. Песталоцци считал способность к движению в _ ребенка
(*ответ*) суставах
К письменным историко-педагогическим источникам относятся:
(*ответ*) законодательные и нормативные акты
(*ответ*) документация органов управления образованием
(*ответ*) учебники, учебные пособия и руководства
текущие отчеты руководителей образовательных учреждений
К средствам и методам умственного воспитания Дж. Локк относил:
(*ответ*) пробуждение интереса к учению
(*ответ*) игры
(*ответ*) беседы
поучения
Качества идеального человека, сформированного воспитанием (по Конфуцию), - это
(*ответ*) благородство
(*ответ*) стремление к истине
(*ответ*) правдивость
комформизм
Киевско-Могилянская коллегия (Академия) включала отделения:
(*ответ*) младшее
(*ответ*) среднее
(*ответ*) старшее
начальное
Кирилл и Мефодий ввели такие понятия, как:
(*ответ*) сущность
(*ответ*) существо
(*ответ*) бытие
человек
Кирилл и Мефодий заложили основы _ письменности, литературы, философии и богословия
(*ответ*) славянской
Книга, в которой нашла отражение русская педагогическая мысль конца XVII века, называется
(*ответ*) Домострой
Назидания юношеству
Поучения ученикам
Прославления истины