Группы семилетних детей в спартанских школах назывались:
(*ответ*) агелы («школы послушания»)
коллективы
бригады
смены
Д.Дьюи разработал _ метод, в основе применения которого лежит мысль о том, что человек знает только то и тогда, когда может своей деятельностью произвести изменения в вещах, которые подтвердят или опровергнут наши знания
(*ответ*) экспериментальный
Дидактические взгляды К.Д. Ушинского опирались на следующие принципы:
(*ответ*) наглядность
(*ответ*) основательность усвоения знаний
(*ответ*) прочность усвоения знаний
фрагментарность усвоения знаний
Для христианского воспитания в период Римской империи было характерно:
(*ответ*) особое внимание к личности человека, его душе
(*ответ*) приоритет веры над знанием, наукой
(*ответ*) неразрывная связь образования с нравственным воспитанием
пренебрежение воспитывающей роли труда
Добродетель, по взглядам Аль-Фараби, состоит в совершении человеком _ дел
(*ответ*) добрых
Единство биологического (природного, генетического) и социального (культурного, общественного) в процессе развития ребенка - это процесс
(*ответ*) педагогический
обучения
воспитания
развития
Естественное воспитание ребенка должно вестись, по убеждению Ж.-Ж. Руссо, на:
(*ответ*) лоне природы
виду у всей семьи
глазах матери
работе отца
Ж.-Ж. Руссо выдвинул идею _ свободы и равенства людей
(*ответ*) естественной
Ж.-Ж. Руссо считал, что на ребенка воздействуют следующие факторы воспитания:
(*ответ*) природа
(*ответ*) люди
(*ответ*) общество
сам ребенок
Ж.-Ж. Руссо является автором трактата под названием:
(*ответ*) Эмиль, или о воспитании
Город Солнца
Педагогическая поэма
Поучения
Заслуги В.П. Вахтерова заключались в том, что он
(*ответ*) разработал методику обучения в начальной школе
(*ответ*) разработал методику обучения русскому языку
(*ответ*) создавал учебники для начальной школы
проектировал содержание высшего образования
Знаковая система фиксации речи, позволяющая с помощью начертательных элементов передавать речевую информацию на расстоянии и закреплять ее во времени, - это
(*ответ*) письмо
речь
стихи
песни
Значение _ как науки заключается в выработке культурных ценностей, опиравшихся на учение Аристотеля и христианское богословие
(*ответ*) схоластики
И.Г. Песталоцци выделил следующие силы природы человека
(*ответ*) знания
(*ответ*) умения
(*ответ*) души
мышц