Время обучения в малых народных школах России составляло:
(*ответ*) 2 года
3 года
5 лет
7 лет
Всю учебную деятельность Г. Спенсер подчинял принципу _ знаний и их соответствию различным видам деятельности человека
(*ответ*) полезности
Высокий социальный статус _ стал одной из примечательных особенностей Византии
(*ответ*) образования
Высшее профессиональное образование делится на:
(*ответ*) гуманитарное
(*ответ*) естественнонаучное
(*ответ*) техническое
незаконченное высшее
Главная задача воспитания (по Г. Спенсеру) заключается в том, чтобы:
(*ответ*) готовить к практической жизни
обеспечить богатство жизни
наладить семейную жизнь
обеспечить гармонию коллектива
Главная задача нравственного воспитания (по И.Г. Песталоцци) - это воспитание
(*ответ*) истинной человечности
честности
гражданственности
эмпатии
Главная заслуга немецкого педагога В. Ратке заключается в том, что он:
(*ответ*) впервые сформулировал основные принципы дидактики
начал писать о законах воспитания
обосновывал принцип индивидуализации обучения
доказал необходимость обучения на родном языке
Главной формой организации обучения К.Д. Ушинский считал _ как важнейший элемент классно-урочной системы обучения
(*ответ*) урок
Главную задачу школы Т. Пейн видел в воспитании
(*ответ*) нравственном
патриотическом
экономическом
трудовом
Главные народные школы создавались в _ городах России
(*ответ*) губернских
Главным педагогическим трудом Я.А. Коменского является:
(*ответ*) “Великая дидактика”
“Величайшие секреты воспитания”
“Наиглавнейшие правила обучения”
“Наитруднейшие уроки бытия”
Главными качествами человека, которые необходимо воспитывать с детства, по мнению В. Мономаха, являются:
(*ответ*) религиозность
(*ответ*) уважение к старшим
(*ответ*) милосердие
нерешительность
Господствующее направление средневековой философии, представители которого считали своей задачей теоретическое обоснование догм христианской религии, называлось
(*ответ*) схоластика
софистика
материализм
идеализм
Группа родственников, ведущих происхождение по одной (материнской или отцовской) линии, возводящих себя к отдаленному общему предку, получила название
(*ответ*) род
семья
коллектив
община