Важнейшим фактором обучения и воспитания И.Ф. Гербарт считал:
(*ответ*) учителя
окружающую среду
природу
родителей
Важной особенностью древнерусского образования было то, что языком богослужения, литературы и школы стал родной _ язык
(*ответ*) славянский
Важным свидетельством быта и воспитания средневековой Руси служит книга _, которая являлась одной из вершин педагогической мысли конца XVII века
(*ответ*) «Домострой»
Ведущая идея в педагогической концепции И.Г. Песталоцци - это _ воспитания
(*ответ*) природосообразность
индивидуализация
дифференциация
гуманизация
Ведущими дидактическими принципами М.В. Ломоносов считал принципы
(*ответ*) научности
(*ответ*) посильности
(*ответ*) развивающего обучения
наглядности
Вера в существование священного животного, как правило, являющегося предком рода, получила название
(*ответ*) тотемизм
религия
вероисповедание
преклонение
Воздействие воспитателя на воспитанника не прямо, а через коллектив, получило название методики _ действия
(*ответ*) параллельного
последовательного
цикличного
хаотичного
Возникновение и становление средневекового образования связывают с развитием _ культуры и её роли в обществе
(*ответ*) церковной
Воинские формирования, в которых римская молодежь проходила военную подготовку, - это
(*ответ*) легионы
риторские школы
академии
лицеи
Воспитание, по убеждению И.Г. Песталоцци, должно обеспечивать единство таких видов развития детей, как:
(*ответ*) нравственное
(*ответ*) умственное
(*ответ*) физическое
религиозное
Восстановите соответствие между двумя типами мусульманских школ и их характеристиками
Мектеб как тип школы< элементарная школа церковно-приходского типа
медресе как тип школы < повышенная средняя (реже - высшая) религиозная (конфессиональная) школа
Мектеб как уровень образования < первоначальное образование для детей с шести лет
медресе как уровень образования < подготовка служителей культа ислама - мулл и учителей мектебов
Восстановите соответствие между идеями эпохи Возрождения и Реформации
в эпоху Возрождения главное внимание уделялось < личности человека
в эпоху Реформации главной целью была < подготовка чиновничества
в эпоху Возрождения проповедовалось < гармоничное развитее свободной личности
в эпоху Реформации провозглашался < идеал общины, подчиняющей себе личность