Содержание образования как педагогически адаптированный социальный опыт, подлежащий передаче подрастающим поколениям, рассматривали такие отечественные дидакты, как:
(*ответ*) В.В. Краевский
(*ответ*) И.Я. Лернер
(*ответ*) И.К. Журавлёв
(*ответ*) Л.Я. Зорина
П.Я. Гальперин
В.В. Давыдов
Социальная педагогика – направление педагогической мысли, исследовавшее воспитательные силы _, способы актуализации, интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций с целью создания условий для развития человека
(*ответ*) общества
Средства, приёмы и методы реализации цели воспитания выводились Иоганном Фридрихом Гербартом (1776-1841 гг.) из
(*ответ*) психологии
философии
логики
естествознания
Станислав Теофилович Шацкий (1878-1934 гг.) – организатор и руководитель Первой опытной станции по народному образованию, рассматривавший школу как _ воспитания молодежи в социальной среде
(*ответ*) центр
Тезис о том, что только индуктивный путь обеспечивает каждого воспитателя пониманием применяемых им педагогических мер, обосновал
(*ответ*) Эрнст Мейман (1862-1915 гг.)
Вильгельм Август Лаем (1862-1926 гг.)
Эдуард Торндайк (1874-1949 гг.)
Джон Дьюи (1859-1952 гг.)
Термин «естественный отбор» для обоснования закона выживания в обществе, развивающемся не по абстрактным законом логики, а по универсальным законам эволюции, ввёл
(*ответ*) Гербарт Спенсер (1829-1903 гг.)
Огюст Конт (1798-1857 гг.)
Чарльз Дарвин (1809-1882 гг.)
Фридрих Энгельс (1820-1895 гг.)
Требование о замене в начальной школе отдельных учителей, преподающих каждый особый учебный предмет, на классных учителей, преподающих в данном классе все предметы, ввёл
(*ответ*) Константин Дмитриевич Ушинский (1824-1870 гг.)
Петр Федорович Каптерев (1849-1922 гг.)
Василий Порфирьевич Вахтеров (1853-1924 гг.)
Николай Иванович Пирогов (1810-1881 гг.)
Третья возрастная ступень развития детей по Фридриху Адольфу Вильгельму Дистервегу (1790-1866 гг.) охватывает школьников от 14 до _ лет, когда у них усиливается деятельность рассудка, которое переходит в формирование начального разума (ответ дайте цифрами)
(*ответ*) 16
Третья группа дидактических правил Фридриха Адольфа Вильгельма Дистервега (1790-1866 гг.) касалась:
(*ответ*) внешних условий обучения
(*ответ*) места обучения
(*ответ*) времени обучения
профессиональных качеств учителя
индивидуальных особенностей ученика
Трудовая школа – образовательное учреждение, которое подготавливает детей, главным образом - из народа, к будущей _ деятельности
(*ответ*) трудовой
Урок, как важнейший элемент классно-урочной системы обучения, по мнению Константина Дмитриевича Ушинского (1824-1870 гг.), является главной _ организации обучения для обеспечения единства воспитания, образования и развития
(*ответ*) формой
Учебное заведение, основой обучения и воспитания которого стали учебные комплексы, названные «Центрами интересов», открыл в 1907 году в Брюсселе
(*ответ*) Овид Жан Декроли (1871-1932 гг.)
Петер Петерсон (1885-1960 гг.)
Рудольф Штейнер (1861-1925 гг.)
Георг Кершентейнер (1854-1932 гг.)