Соответствие между историческими деятелями педагогики и обоснованными ими методологическими принципами педагогики
К.Д.Ушинский < антропологический
Дж.Дьюи < прагматический
А.Дистервег < культурологический
Соответствие между названиями групп людей, выделенных Конфуцием и присущими им качествами
"Сыны неба" < врожденная мудрость
"Благородные мужи" < способность к учению
"Чернь" < трудолюбие
Соответствие между сословиями средневековой Западной Европы и главными добродетелями
духовенство < благочестие
аристократия < воинская доблесть
крестьянство < трудолюбие
Соответствие между ступенями и целями образования в Византии
школа грамоты (пропедия) < элементарное образование
грамматическая школа (энциклопедия) < общее среднее образование
высшая школа (аудитория) < подготовка государственных или церковных деятелей
Соответствие между типами раннехристианской школы и их предназначением
катехумен < подготовка к принятию христианства
школа катехизиса < подготовка будущих священников
кафедральная школа < повышенный уровень подготовки священников
Соответствие между типами средневековой европейской школы и сословиями, обучающимися в них
монастырская < все сословия
цеховая < ремесленники
гильдейская < торговцы
Соответствие между этапами обучения в конфуцианской школе и их результатами
через год обучения < умение читать и проявление способностей
через 5 лет обучения < глубина знаний и привязанность к наставнику
через 7 лет обучения < способность к рассудочному рассуждению и умение выбирать друзей
через 9 лет обучения < умение твердо стоять в науке
Соотнесение между авторами и их педагогическими произведениями
К.Д. Ушинский < О пользе педагогической литературы
Л.Н. Толстой < Воспитание и образование
Н.И. Пирогов < Вопросы жизни
И.И. Бецкой < Генеральное учреждение о воспитании обоего пола юношества
Соотнесение между возрастными этапами воспитания средневекового рыцаря и содержанием воспитания на каждом из этапов
0-7 лет < домашнее воспитание
7-14 лет < духовное воспитание (вежливость, этикет, стихосложение)
14-21 год < обучение военным искусствам
21-22 года < посвящение в рыцари
Соотнесение между зарубежными педагогическими течениями первой половины века и их представителями
прагматическая педагогика < Дж. Дьюи
экспериментальная педагогика < Э. Мейнман
экзистенциалистская педагогика < Ж.П. Сартр
социальная педагогика < Э. Дюркгейм
Соотнесение между известными зарубежными педагогами первой половины 19 в
Х. Паркхерст < Дальтон-план-школа
О. Декроли < школа "Эрмитаж"
Я. Корчак < "Дом сирот"
П. Петерсон < Ийна-план школа
Р. Штейнер < Вальдорфская школа
Соотнесение между известными советскими педагогами и возглавляемыми ими учебно воспитательными учреждениями
С.Т. Шацкий < 1-я опытная станция эстетического воспитания
В.Н. Сорока-Росинский < Школа им. Д.М. Достоевского
А.С Макаренко < Трудовая колония им. А.М. Горького
В.А. Сухомлинский < Павлышская средняя школа