Советский педагог, практик и теоретик, автор идеи "общего сбора", -
(*ответ*) Караковский
Макаренко
Сухомлинский
Сорока-Росинский
Иванов
Шацкий
Советский педагог, практик и теоретик, автор идеи о "коллективной творческой деятельности" (КТД), -
(*ответ*) Иванов
Макаренко
Караковский
Сухомлинский
Сорока-Росинский
Шацкий
Советский педагог, практик и теоретик, автор теории познавательного интереса -
(*ответ*) Щукина
Давыдов
Краевский
Лернер
Иванов
Зорина
Советский педагог, теоретик и практик учения о коллективе, автор тезиса: "Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость" -
(*ответ*) Макаренко
Сухомлинский
Сорока-Росинский
Крупская
Блонский
Шацкий
Советский педагог, теоретик и практик, рассматривавший в качестве важнейшей цели воспитания в коллективе "воспитание культуры духовных и материальных потребностей" -
(*ответ*) Сухомлинский
Макаренко
Сорока-Росинский
Крупская
Блонский
Шацкий
Соответствие между возрастными периодами в теории Руссо и соответствующими им задачами воспитания
Ранее детство (0 - 2) < физическое воспитание
Период "сна разума" (2 - 12) < развитие внешних чувств
12 - 15 < умственное и трудовое воспитание
Период "бурь и страстей" (15 - 21) < воспитание добрых чувств, добрых суждений и доброй воли
Соответствие между деятелями античной культуры и их вкладом в дальнейшее развитие педагогической мысли
Сократ < обучение и воспитание через диалог
Платон < разработка государственной системы образования
Аристотель < обоснование возрастной периодизации
Квинтилиан < создание системы образования оратора
Соответствие между древнегреческими философами и их высказываниями
Сократ < "Познай себя и ты познаешь весь мир"
Гераклит < "Многознание уму не научает"
Аристотель < "Платон мне друг, но истина дороже"
Соответствие между древнеиндийскими кастами и направленностью образования
кшатрии < военное
вайшьи < сельскохозяйственное
брахманы < религиозное и философское
шудры < ремесленное