Канадский ученый Д. Хебб предложил:
(*ответ*) рассматривать генотипический и фенотипический интеллект
определять "умственный возраст" и "хронологический возраст"
идею "чистой доски"
идею важности дивергентного мышления в одаренности
Комплексная оценка одаренности детей, имеющих отклонения в сенсорном или физическом развитии, производится в:
(*ответ*) проекте "RAPYHT"
резервуарной модели Дж. Гауэна
принципе турникета
иллинойской модели
Конвергентное и дивергентное мышление выделил:
(*ответ*) Д. Гилфорд
Л. Термен
С. Л. Рубинштейн
В. Н. Дружинин
Несовпадение "умственного возраста" и "хронологического возраста" в зависимости от направленности и степени квалифицировалось либо как одаренность, либо как умственную отсталость:
(*ответ*) да
нет
Одаренность фиксируется в сферах: интеллектуальной; академических достижений; творческого или продуктивного мышления; общения и лидерства; художественной деятельности; двигательной:
(*ответ*) да
нет
Определение Дж. Рензулли, что одаренными и талантливыми детьми можно назвать тех, которые по оценке опытных специалистов, в силу выдающихся способностей, демонстрируют высокие достижения:
(*ответ*) неверно
верно
Отечественные ученые не разделяют понятия интеллект и креативность:
(*ответ*) да
нет
П. Торренс считал, что интеллектуальная одаренность, выявляемая по системе "IQ", не может быть универсальной характеристикой:
(*ответ*) да
нет
Поведение одаренного человека отражает взаимодействие между тремя группами качеств: общие или специальные способности выше среднего, высокий уровень включенности в задачу, высокий уровень креативности. Это концепция одаренности:
(*ответ*) Дж. Рензулли
Д. Гилфорда
В. Н. Дружинина
Ф. Монкса
Принцип турникета предполагает разовое обследование ребенка:
(*ответ*) неверно
верно
Произнося слово "одаренность", мы подчеркиваем, что в психике человека есть то, что ему даровано:
(*ответ*) верно
неверно
Проявление креативности возможно при уровне интеллекта ниже среднего:
(*ответ*) неверно
верно
Разовые обследования на степень одаренности - основание для педагогического прогноза:
(*ответ*) нет
да
Утверждение понятия "интеллектуальная одаренность" связано с именем Альфреда Бине:
(*ответ*) верно
неверно
Ф. Монкс дополнил триаду Дж. Рензулли:
(*ответ*) факторами микросреды
"Я-концепцией"
случайными факторами
эрудицией