Сумма навыков, необходимая для достижения определенной педагогической цели, по И.Ф. Гербарту, это -
(*ответ*) педагогика как искусство
дидактика
педагогика как наука
педагогическое мастерство
Сумма четко обозначенных нормативных требований к содержанию учебных программ, т.е. обязательный минимум знаний и умений, которым должны овладеть все школьники данной страны, называется
(*ответ*) национальным образовательным стандартом
учебным планом
дидактическими требованиями
содержанием образования
Сущность обучения рассматривается как необходимое условие для личностного самовыражения в педагогике
(*ответ*) гуманистической
религиозной
рационалистической
традиционалистской
Теоретическое обоснование учебно-воспитательной работе вальдорфской школы дал
(*ответ*) Р. Штейнер
У.Х. Килпатрик
К. Уошберн
П. Петерсен
Третья ступень развития по Ф.А.В. Дистервегу охватывает детей
(*ответ*) от 14 до 16 лет
от 10 до 16 лет
от 16 до 18 лет
от 9 до 14 лет
Учебные округа по Уставу 1804 г. возглавлялись в России
(*ответ*) попечителями
наставниками
смотрителями
инспекторами
Учительские семинарии в России начали открываться
(*ответ*) в 60-х годах Х1Х века
в середине ХУШ века
в начале Х1Х века
в начале ХХ века
Философско-педагогическое направление, основанное на трактовке истинности как практической значимости называется
(*ответ*) прагматизмом
антропологией
бихевиоризмом
позитивизмом
Формальная цель обучения, как отмечал Ф.А.В. Дистервег, заключается в
(*ответ*) развитии познавательных сил учащихся
создании условий для их самореализации
воспитании учащихся
усвоении содержания учебного материала
Фундаментальный труд К.Д. Ушинского, в котором он синтезировал знания о развитии человека, называется
(*ответ*) «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии»
«Что дает метод уму и сердцу»
«Воспитание умственное, нравственное и физическое»
«О необходимости сделать русские школы русскими»
Целью воспитания по И.Ф. Гербарту является
(*ответ*) добродетель, т.е. нравственность
поиск путей взаимодействия общества и личности
саморазвитие личности
формирование гражданина
Ш. Фурье считал целесообразным для детей
(*ответ*) участие в трудовых объединениях взрослых
ограничиться общим образованием
создание специальной обучающей среды
недопустимость трудовой деятельности