Система количественного измерения уровня интеллектуального развития ребенка разработана
(*ответ*) А). Э. Торндайком
Н.И. Пироговым
П. Наторпом
Д. Дьюи
Система народного образования в России в соответствии с Уставом 1804 г. включала
(*ответ*) приходские училища, уездные училища, гимназии, университеты
приходские училища, реальные училища, гимназии, университеты
приходские училища, уездные училища, реальные училища, университеты
земские школы, приходские училища, гимназии, лицеи
Система обучения, в которой учащиеся получают знания и овладевают умениями в процессе выполнения системы постепенно усложняющихся и заранее спланированных практических заданий называется
(*ответ*) метод проектов
«Дальтон-план»
центры интересов
трудовая школа
Система элективных курсов характерна для средней школы
(*ответ*) США
Японии
России
Франции
Согласно университетскому уставу 1868 г. самостоятельность университетов заключалась в праве самостоятельно
(*ответ*) выбирать ректоров, проректоров, деканов
изменять содержание изучаемых предметов
выбирать методы и формы обучения
определять набор предметов
Содержание обучения в реальных гимназиях отличалось от классических гимназий отсутствием в учебных планах
(*ответ*) древних языков
Закона Божьего
предметов естественного цикла
французского и немецкого языков
Содержание обучения в российских гимназиях по Уставу 1804 г. отличалось
(*ответ*) энциклопедичностью
научностью
народностью
комплексностью
Содержание педагогики как науки определялось И.Ф. Гербартом как
(*ответ*) стройный порядок, выводимый как следствия из основополагающих теоретических положений
комплекс знаний, полученных опытно-экспериментальным путем
совокупность практических знаний
сумма навыков, необходимых для достижения определенной цели
Социалисты-утописты исходили из
(*ответ*) несправедливости общественного устройства
невозможности создать справедливое общество
несовершенства человеческой природы
уникальности человеческой личности
Социалисты-утописты отстаивали идею
(*ответ*) гуманного отношения к детям
саморазвития личности
ведущей роли общества в воспитании детей
классовой борьбы как средства воспитания
Способом приобретения опыта прагматисты считали
(*ответ*) решение различных практических задач
упражнение в применении знаний
чтение литературы
восприятие учебного материала
Средства, приемы, методы реализации цели воспитания выводились И.Ф. Гербартом из
(*ответ*) психологии
практики
философии
педагогики