Особенностью нового устройства системы российского образования по Уставу 1828 г. являлось
(*ответ*) отсутствие преемственности
раздельное обучение девочек и мальчиков
наличие учебных округов
светскость образования
Осознание необходимости формирования элиты общества привело Александра I к идее создания
(*ответ*) Царскосельского лицея
Технологического института
гимназий и уездных училищ
Института путей сообщения
Отличие «Дальтон-плана» от «Виннетки-плана» заключается в
(*ответ*) организации индивидуальной работы по усвоению годового объема материала
самостоятельном выборе учениками материала для изучения
организации работы в центрах интересов
замене учителя учениками-консультантами
Первую опытную станцию в России по народному образованию организовал и возглавил
(*ответ*) С.Т. Шацкий
М.Н. Скаткин
А.В. Луначарский
П.П. Блонский
Первый мыслитель, представивший педагогику как самостоятельную науку -
(*ответ*) И.Ф. Гербарт
Г. Спенсер
И.Г. Песталоцци
Ф.А.В. Дистервег
Период «впитывающего» сознания, языкового сенсомоторного развития по М. Монтессори -
(*ответ*) от 3 до 6 лет
от 12 до 15 лет
от 9 до 12 лет
от 6 до 9 лет
Под коллективом А.С. Макаренко понимал
(*ответ*) объединение людей для достижения общих целей в общем труде
группу людей, в которой одни подчиняются другим
объединение людей, выполняющих одинаковую работу
группу людей, общающихся друг с другом
Подход к проблемам образования, в котором процесс образования определяется как путь усвоения академических знаний, называется
(*ответ*) традиционалистским
комплексным
рационалистическим
феноменологическим
Понятие «воспитывающее обучение» в педагогику ввел
(*ответ*) И.Ф. Гербарт
Г. Спенсер
Ф.А.В. Дистервег
И.Г. Песталоцци
Понятие «педагогический процесс» ввел в педагогику
(*ответ*) П.Ф. Каптерев
К.Д. Ушинский
В.П. Вахтеров
П.Ф. Лесгафт
Правильная последовательность ступеней обучения по И.Ф. Гербарту -
(*ответ*) ясность, ассоциация, система, метод
ассоциация, метод, система, ясность
система, метод, ассоциация, ясность
ясность, метод, система, ассоциация
Представление о процесс обучения и воспитания, построенном на основе фактов, проверенных опытным, экспериментальным путем, характерно для педагогики
(*ответ*) экспериментальной
марксистской
экзистенциалистской
социальной