В.С. Соловьев, В.В. Розанов, Н.А. Бердяев являются представителями
(*ответ*) русской религиозно-философской мысли
марксистов
западников
позитивистов
Ведущей идеей в педагогике К.Д. Ушинского является идея
(*ответ*) народности
самосозидания
культуросообразности
природосообразности
Ведущим фактором, способствующим проявлению способностей человека, социалисты-утописты считали
(*ответ*) всестороннее развитие умственных и физических сил каждого ребенка
участие в общественной жизни
творческое саморазвитие ребенка
развитие практических навыков, необходимых в жизни
Воспитание Д. Дьюи рассматривал как процесс
(*ответ*) накопления и реконструкции опыта
самосозидания
развития нравственности
умственного становления
Главная задача воспитания по Г. Спенсеру -
(*ответ*) готовить к практической деятельности
развивать задатки человека
приобщать к культуре
воспитывать добродетель
Главной формой организации обучения для обеспечения единства воспитания, образования и развития К.Д. Ушинский считал
(*ответ*) урок
семинарские занятия
экскурсии
лабораторно-практические занятия
Главной функцией системы непрерывного образования является
(*ответ*) обеспечение каждому человеку возможности получать и пополнять знания на протяжении всей жизни
переучивание специалистов, обусловленной динамичностью рынка труда
постоянное развитие интеллектуальных сил человека
обновление устаревших знаний
Деятельность детей в процессе обучения должна быть направлена, по мысли И.Г. Песталоцци, на развитие
(*ответ*) ума, сердца, руки
мышления, памяти, внимания
знаний, умений, навыков
ума, поведения, чувств
Единство биологического (природного, генетического) и социального (культурного, общественного) в процессе развития ребенка - это
(*ответ*) педагогический процесс
образование
воспитание
процесс развития
И.Ф. Гербарт дифференцировал педагогические знания и выделял
(*ответ*) педагогику как науку и педагогику как искусство
педологию и педагогику
дидактику и методику преподавания
практическую и теоретическую педагогику
Идею воспитания «цельного человека», сочетающего в себе как народно-православные черты характера, так и то, что присуще человеку вообще отстаивали
(*ответ*) славянофилы
марксисты
народники
западники
Идея, выражающая, что человечеству нужно лишь то, что ему полезно, называется принципом
(*ответ*) целесообразности и утилитаризма
ценностной ориентации
культуросообразности
природосообразности