В перечне видов проектов, выделенных У.Х. Килпатриком, - созидательный, потребительский, проект-упражнение - пропущен
(*ответ*) проблемный
комплексный
творческий
научный
В перечне групп дидактических правил, сформулированных Ф.А.В. Дистервегом: правила по отношению к ученику, учебному материалу, внешним условиям обучения - пропущены правила по отношению к
(*ответ*) учителю
родителям
учебнику
уроку
В перечне демократических преобразований, предложенных социал-демократами на II съезде РСДРП в партийной программе: предоставление всем права получать образование на родном языке; отделение церкви от государства и школы от церкви; оказание материальной помощи малоимущим - пропущено
(*ответ*) обязательное бесплатное общее и профессиональное образование для детей обоего пола до 16 лет
научность образования
светскость образования
организация культурно-национальной автономии
В перечне предметов начальных народных училищ: чтение, письмо, арифметика, церковное пение не указан предмет
(*ответ*) Закон Божий
иностранный язык
естествознание
рисование
В рационалистическом подходе к проблемам образования на первый план выдвигается
(*ответ*) максимальная «запрограммированность» и структурная четкость в организации педагогического процесса
свобода выбора школьника и предоставление ему возможностей сделать выбор
воспитание моральных качеств школьника и система упражнений для этого
необходимость самореализации личности и создание для этого условий
В соответствии с Уставом 1828 г. гимназии в России становились образовательными учреждениями для детей
(*ответ*) дворян и высшего чиновничества
высшего духовенства
всех, независимо от сословий
купцов, ремесленников, мещан
В США все многообразие учебных профилей можно свести к
(*ответ*) академическому и практическому
математическому и лингвистическому
общественному и индивидуальному
естественнонаучному и гуманитарному
В теории и практике воспитания И.Ф. Гербартом выделены три раздела
(*ответ*) управление, обучение, нравственное воспитание
дидактика, управление, методика
научение, приучение, изучение
умственное, физическое, нравственное воспитание
В Уставе учебных заведений России 1804 г. в основу системы образования были положены принципы
(*ответ*) бесплатности, бессословности, преемственности
преемственности, реалистичности, бессословности
обязательности, сословности, преемственности
системности, сословности, светскости
В.В. Розанов считал, что цель школы - способствовать
(*ответ*) максимальному развитию национальной культуры
умственному развитию учеников
развитию идеи классовой борьбы
подготовке учеников к практической деятельности
В.П. Вахтеров был широко известен как
(*ответ*) методист начальной школы
педолог
создатель педагогической антропологии
историк педагогики
В.С. Соловьев рассматривал проблемы
(*ответ*) воспитания и самосозидания человека
соотношения формального и материального образования
классовой борьбы в воспитании
всестороннего развития личности