«Западники» выступали за развитие русской педагогической науки и образования
(*ответ*) по моделям, исторически отработанным в Западной Европе
на православно-религиозных основах
с использованием идеи народности
принципиально иными путями, чем в западной Европе
«Назначение человека в требовании стать самим собой, определить свое самобытие» - это тезис
(*ответ*) педагогики экзистенциализма
прагматизма
марксизма
религиозной педагогики
А.С. Макаренко в воспитании личности делал акцент на
(*ответ*) формировании личности в коллективе и через коллектив
ее саморазвитии и самореализации
выявлении одаренности детей
интеллектуальном ее развитии
Академия педагогических наук РСФСР была создана в _ году
(*ответ*) 1943
1957
1918
1966
В 30-е годы основным типом урока стал урок
(*ответ*) комбинированный
лекция
закрепления знаний
исследовательский
В «Йене-плане» традиционная школа заменялась
(*ответ*) воспитательной общиной
семейным воспитанием
клубами по интересам детей
школой-интернатом
В «центрах интересов» О. Декроли организовывалась
(*ответ*) работа детей вокруг таких тем, которые отвечали их интересам
совместная деятельность детей и родителей
научно-исследовательская работа
трудовая деятельность детей
В возрасте от 6 до 9 лет, по мнению М. Монтессори, ребенок
(*ответ*) познает окружающий мир в процессе собственных активных действий
углубляется в собственный внутренний мир
активно постигает законы общения между людьми
развивает сенсорную сферу, мелкую моторику руки
В возрасте от 9 до 12 лет ребенок
(*ответ*) не только ставит опыты, но и пытается их проанализировать
углубляется в собственный внутренний мир
развивает сенсорную сферу
формирует практические навыки
В воспитательной общине в «Йена-плане» вместо классов создавались
(*ответ*) разновозрастные отряды по 30-40 человек
пары учитель - ученик
клубы по интересам по 50-100 человек
лабораторные бригады по 5-7 человек
В задачи школы по Г. Кершенштейнеру входит
(*ответ*) профессиональная подготовка и воспитание гражданина-патриота
всестороннее развитие личности
передача знаний и формирование умений
развитие интеллекта и нравственности
В комплексных программах ГУСа во главу угла ставилась
(*ответ*) трудовая деятельность человека
система физического воспитания
ценностная ориентация человека
система научных знаний