Восстановите соответствие между именами американских просветителей XVIII века, их философско-педагогическими идеями и деятельностью
Франклин Бенджамин (1706-1790 гг.) < видный американский просветитель, государственный деятель и учёный, один их авторов и основателей американского философского общества, подготовившего ряд проектов светской система посвящения, создателей одной одной из первых публичных библиотек в США
Джефферсон Томас (1743-1826 гг.) < выдающийся американский просветитель и политический деятель; третий президент США, госсекретарь, вице – президент, автор проекта «Декларации независимости США», проекта закона о всеобщем распространении знаний, моделей трёхступенчатой общеобразовательной школы
Пейн Томас (1737-1809 гг.) < деятель американского Просвещения; отстаивал идею суверенитета народа; обосновывал необходимость создания строго демократической системы школ; автор трактата «Век разума»
Восстановите соответствие между именами восточных ученых-энциклопедистов и их философско-педагогическими идеями и деятельностью
Аль – Фараби (870 – 950 гг.) < философ, учёный – энциклопедист; один из главных представителей восточного аристотелизма; основные сочинения: «Гемма премудрости», трактат о классификации наук и др.
Аль – Бируни (973 – ок.1050 гг.) < среднеазиатский учёный – энциклопедист, автор многочисленных трактатов по истории Индии, математике и астрономии, географии и топографии, физике, фармакологии и минерологи и др.
Ибн Сина (980 – 1037 гг.) < учёный, философ, врач, автор известных, чрезвычайно, популярных на Востоке и в Европе трактатов по философии и медицине, энциклопедии теоретической и практической медицины «Канон врачебной науки»
Восстановите соответствие между именами деятелей Реформации в Германии и их философско-педагогическими идеями и деятельностью:
Лютер Мартин (1483 – 1546 гг.) < деятель Реформации, перевёл на немецкий язык Библию, утвердив нормы общенемецкого литературного языка; инициатор создания протестантских школ, основатель лютеранства
Меланхтон Филипп (1497 – 1560 гг.) < выдающийся немецкий гуманист; автор многих учебников по древним языкам, физике, психологии, этике; принимал участие в подготовке к открытию университетов в Марбурге, Кенигсберге, Иене
Штурм Иоганнес (1507 – 1560) < немецкий педагог – гуманист, организатор первой классической гимназии
Восстановите соответствие между именами педагогов-гуманистов позднего европейского средневековья (конец XIV – начало XVII вв.) и их философско-педагогическими идеями и деятельностью
Кампанелла Джованни Доменико (1568-1639 гг.) < итальянский философ, утопический коммунист; сочинение – «Город Солнца»
Мор Томас (1478 – 1535 гг.) < английский гуманист и политический деятель, один из основоположников утопического социализма, канцлер Англии
Мишель де Монтень (1553 – 1592 гг.) < французский философ и писатель эпохи Возрождения; важнейшими задачами образования считал развитие души и воспитание высоких моральных качеств, главный труд – «Опыты»
Восстановите соответствие между именами педагогов-гуманистов позднего европейского средневековья (конец XIV – начало XVII вв.) и их философско-педагогическими идеями и деятельностью
Рабле Франсуа (1494 – 1553) < французский писатель, учёный-гуманист, один из представителей педагогической мысли эпохи Возрождения, автор сатирического романа «Гаргантюа и Пантагрюэль»
Эразм Роттердамский (1465/1466-1536 гг.) < литературный псевдоним Герхарда Герхардса; один из крупнейших гуманистов эпохи Возрождения; сыграл значительную роль в подготовке Реформации, самое известное произведение – «Похвальное слово глупости»
Гуарино Гуарини (1374-1460 гг.) < педагог – практик эпохи Возрождения; друг Витторино да Фельтре; родоначальник школы нового типа в г. Ферраре, основанной на идеях гуманизма и подготовке учеников к особенностям будущей профессии
Восстановите соответствие между именами русских мыслителей XVIII века и их философско-педагогическими идеями и деятельностью
Бецкой Иван Иванович (1704-1795 гг.) < видный русский мыслитель и деятель образования, профессиональный педагог, создатель системы воспитательно-образовательных учреждений в России, президент Академии художеств в 1763 – 1794 гг.
Новиков Николай Иванович (1744-1818 гг.) < выдающийся русский просветитель, публицист, писатель-сатирик, книгоиздатель, в том числе издатель учебников, учебных пособий для детей школьного возраста и журнала «Детское чтение для сердца и разума», автор педагогического трактата «О воспитании и наставлении детей для распространения общеполезных знаний и всеобщего благополучия»
Радищев Александр Николаевич (1749-1802 гг.) < великий русский писатель, родоначальник революционно-демократической идеологии в России, философ-материалист