Я.А.Коменский - великий чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель
(*ответ*) XVII в.
XIV в.
XVIII в.
XV в.
Я.А.Коменский - это
(*ответ*) великий чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель, создатель системы дидактики, впервые обосновал ряд важнейший дидактических правил; главный педагогический труд - «Великая дидактика»
видный чешский просветитель, государственный деятель и ученый, основатель философского общества, подготовившего ряд проектов по усовершенствованию системы образования
выдающийся сербский просветитель, педагог и политический деятель, организатор ряда учебно-просветительских учреждений, в том числе университетов
выдающийся чешский философ, просветитель, педагог, обосновал значение и основные принципы воспитания, автор педагогического трактата «Мысли о воспитании»
Языком богослужения, литературы и школы в Древней Руси стал _ язык
(*ответ*) славянский
итальянский
латинский
греческий
Яркими представителями оппозиции образовательной политики Екатерины II являлись
(*ответ*) Н.И.Новиков и А.Н.Радищев
И.И.Бецкой и А.Н.Радищев
М.В.Ломоносов и А.Н.Радищев
В.Н.Татищев и Н.И.Новиков
"Смутное время" на Руси положительно сказалось на судьбах просвещения:
(*ответ*) нет
да
"Табель о рангах", изданный в 1722 г. Петром I, способствовал расцвету в России:
(*ответ*) бюрократии
демократии
технократии
монархии
Автором "Арифметики", основной учебной книги по математике до середины XVIII в. был профессор Г. Фарварсон:
(*ответ*) нет
да
В "Смутное время" XIII-XV вв. на Руси главным сосредоточением культуры были:
(*ответ*) монастыри
учебные заведения
семьи
общины
В XIII - первой половине XV вв. главным сосредоточением русской культуры стали монастыри:
(*ответ*) истинно
ложно
В XV-XVI вв. русские дети обучались в основном в школах:
(*ответ*) нет
да
В начале XVIII в. коренным образом изменилось положение церкви, подкрепленное организацией:
(*ответ*) Святейшего правительствующего Синода
Патриархии
Церковной общины
церковного собора
В основе обучения детей в XVI в. лежало:
(*ответ*) население
гуманность
соответствие возрастным особенностям
природосообразность
В приходских училищах при церквях религиозно- нравственное обучение сочеталось с элементарным:
(*ответ*) верно
неверно
В эпоху Петра I в обществе укрепилось понимание необходимости светского государственного регулярного образования:
(*ответ*) да
нет