Первым в России высшим учебным заведением является
(*ответ*) Славяно-греко-латинская академия
Навигационная школа
университет при Санкт-Петербургской академии наук
Московский университет
Первым высшим учебным заведением на Руси является
(*ответ*) Киево-Могилянская (коллегия)академия
Славяно-греко-латинская академия
Университет при Санкт-Петербургской Академии наук
Петербургская инженерная школа
Период Ренессанса на Ближнем и Среднем Востоке охватывает период
(*ответ*) IX - XIII вв.
XI - XIII вв.
IX - XI вв.
X - XII вв.
Период средневековья охватывает
(*ответ*) V - XVI вв.
III - XIII вв.
V - XIV вв.
IV - XV вв.
Пик развития монастырских школ в средние века приходится на
(*ответ*) начало IX в.
начало VII в.
середину X в.
конец VI в.
Принцип обучения школьников на родном языке впервые обосновал
(*ответ*) Я.А.Коменский
М.Монтень
Ф.Меланхтон
В.Ратке
Принципы обучения детей на родном языке впервые обосновал
(*ответ*) Я.А.Коменский
Ф.Меланхтон
Т.Мор
В.Ратке
Проект закона о всеобщем распространении знаний, в котором обосновывался статус школы как всеобщей, бесплатной и обязательной, был разработан
(*ответ*) Т.Джефферсоном
Т.Мором
Т.Пейном
Б.Франклином
Пьер Абеляр - это
(*ответ*) известный французский ученый, философ, богослов, поэт, педагог эпохи средневековья, который разрабатывал схоластическую диалектику
знаменитый французский писатель, поэт, мыслитель; в своем сочинении «Опыты» обосновывал значение эксперимента в обучении
видный французский ученый, педагог эпохи Реформации, отстаивающий идею всеобщего обучения
известный французский ученый, деятель Просвещения во Франции
Религиозное воспитание в средние века
(*ответ*) не исключало необходимости приобретения светских знаний
предполагало приобретение знаний в области эстетики, начал математики, богословия
предполагало приобретение минимальных светских знаний
исключало необходимость приобретения светских знаний
Реформация - это
(*ответ*) антифеодальное социально-политическое движение в Центральной и Северной Европе, связанное с гуманизмом эпохи Возрождения, но принявшее форму религиозного движения, направленного против католицизма
атифеодальное движение в США, связанное с гуманизмом эпохи Возрождения
общественное, социально-политическое движение, представители которого выступали в поддержку реформ Карла Великого
господствующее направление средневековой философии, представители которого считали своей задачей теоретическое обоснование догм христианской религии