За время обучения в начальной школе Древнего Китая учащиеся заучивали до _ тысячи наиболее употребляемых иероглифов
(*ответ*) трех
одной
двух
четырех
Заслуга в создании классификации «семи свободных искусств» принадлежит римскому философу
(*ответ*) Боэцию (ок. 480-525 гг. до н.э.)
Сенеке (ок. IV в. до н.э.)
Цицерону (106-43 гг. до н.э.)
Квинтилиану (ок. 35-96 гг.)
Идеи о том, что сущность человека обусловливается понятиями «гуманность», «человечность», а единственным путем для достижения истинно человеческой зрелости является систематическое и непрерывное образование и самообразование, определял
(*ответ*) Цицерон
Сенека
Квинтилиан
Сократ
Идею о том, что каждый человек способен к обучению, познанию истины и совершенствованию, что у человека есть два основных орудия познания (ощущения и разум), выдвинул
(*ответ*) Гераклит
Платон
Аристотель
Демокрит
Идею создания государственных школ в Древней Греции выдвинул
(*ответ*) Платон
Сократ
Аристотель
Демокрит
Из учебных дисциплин «семи свободных искусств» квадривиум составляли
(*ответ*) геометрия
(*ответ*) астрономия
(*ответ*) музыка
грамматика
риторика
диалектика
Известным философским учением и в известном смысле слова «школой» эпохи эллинизма был скептизм, основоположником которого является
(*ответ*) Пиррон
Диоген
Фингий
Дионисий
Инициация - _ перевода юношей и девушек в категорию взрослых
(*ответ*) обряд
Историко-педагогическое источниковедение, как специальная историко-педагогическая дисциплина, получила свое развитие в _ в.
(*ответ*) 70-80-х гг. XX
70-80-х гг. XIX
20-30-х гг. XX
50-60-х гг. XX
История педагогики трактуется как «историческая педагогика», т.е. исключительно как история педагогических идей, не связанная с историей педагогической деятельности, в концепции
(*ответ*) К. Стоя
Н.К. Крупской
Ш. Летурно
П. Монро