Из перечисленных сочинений: 1) «О подборе материалов»; 2) «Нравственные письма к Луцилию»; 3) «Об ораторе»; 4) «Метафизика»; 5) «Брут»; 6) «О природе добра и зла»; 7) «Поэтика»; 8) «Лелий, или о дружбе»; 9) «О воспитании оратора» - Сенеке принадлежат
(*ответ*) только 2
2, 3, 8, 9
только 5 и 6
1, 2, 3, 4, 7
Из перечисленных сочинений: 1) «О подборе материалов»; 2) «Нравственные письма к Луцилию»; 3) «Об ораторе»; 4) «Метафизика»; 5) «Брут»; 6) «О природе добра и зла»; 7) «Поэтика»; 8) «Лелий, или о дружбе»; 9) «О воспитании оратора» - Цицерону принадлежат
(*ответ*) 1, 3, 5, 6, 8
2, 3, 4, 9
только 4 и 7
1, 2, 3, 4, 7
Из перечисленных сочинений: 1) «Педагог»; 2) «Исповедь»; 3) «Наставление в божественном чтении»; 4) «О граде Божьем» - Августин Аврелий Блаженный написал
(*ответ*) 2, 4
1, 3, 4
только 2
1, 3
Из перечисленных способов письма: 1) письмо черной краской на папирусе; 2) вырезание деревянными резцами на глиняной плитке; 3) письмо с использованием деревянных табличек, покрытых тонким слоем воска; 4) вырезание на бересте - в Мессопотамии применялись
(*ответ*) 2, 3
только 4
1, 4
только 1
Из перечисленных типов школ: 1) катехуменические; 2) риторские; 3) епископские; 4) кафедральные - школы катехизиса были трансформированы в
(*ответ*) 3, 4
1, 2
только 4
только 3
Из перечисленных умений: 1) измерять поля; 2) делить имущество; 3) знать иероглифы; 4) разбираться в тканях, металлах, растениях; 5) понимать профессиональный язык жрецов, ремесленников, пастухов - выпускник «дома табличек» должен был владеть
(*ответ*) 1, 2, 4, 5
только 3 и 5
1, 2, 3, 4
2, 4, 5
Из перечисленных ученых: 1) П. Монро; 2) А. Эсинас 3) Ш. Летурно; 4) Дж. Симпсон - к сторонникам эволюционно-биологической теории возникновения воспитания относятся
(*ответ*) 2, 3, 4
только 1
только 4
1, 2, 3
Из перечисленных школ: 1) семейная; 2) дидаскалейон; 3) государственная; 4) частная; 5) эдуббы - в эпоху эллинизма элементарное образование дети получали в
(*ответ*) 2, 3, 4
только 1
только 2
1, 4, 5
Использование бумаги в Древнем Китае начинается в
(*ответ*) начале II в. н.э.
начале VII в. н.э.
начале V в. н.э.
конце IV в. н.э.
Источником религиозно-этических и правовых знаний в Древнем Иране являлись
(*ответ*) Авеста и пророчества Заратуштры
Тора и Талмуд
кодекс Хаммурапи и летописи Ашшурбанипала
Бхагавадгита и Рамаяма