Установите соответствие между фамилиями ученых и их взглядами на проблемы жизни и смерти
Г.Гегель < в каждом человеке есть свет и жизнь, он принадлежит свету, и свет не освещает его так, как он освещает темное тело, в котором лишь отражается чужое сияние; здесь загорается его суть, и он сам есть это пламя
Э.Фромм < человек осознает себя как активную творческую личность и понимает, что у жизни есть лишь один смысл - сама жизнь
Л.Фейербах < человек, утрачивая свое телесное существование, не теряет своего существования в духе, в воспоминаниях, в сердцах живых людей
Установите соответствие между фамилиями ученых и их вкладом в антропологию
К.Юнг < является создателем психологической концепции типов личности, основанной на различении экстравертных и интровертных психических ориентаций личности
А.Адлер < в обоснованной им системе индивидуальной психологии подчеркивал важность подхода к каждому человеку как к целостности, интегрированной в рамки определенной системы
В.М.Бехтерев < в своем капитальном труде «Общие основы рефлексологии человека» настаивал на том, что весь объективный мир строится в форме замкнутых систем, представляя собой особые индивидуальности
Установите соответствие между фамилиями ученых и их вкладом в антропологию
И.Кант < противопоставил трансцендентное имманентному
М.Шелер < в явном виде сформулировал идею неспециализированности человека как центральную философско-антропологическую проблему
М.Хайдеггер < полагает, что человек принципиально не может отказаться от воли к цели
Установите соответствие между фамилиями ученых и их вкладом в антропологию
П.Д.Успенский < развивает идею об имманентной активности человека как самосозидающего себя субъекта, субъекта собственного совершенствования
А.Маслоу < представляет самоактуализировавшегося человека не как обычного человека, которому что-то добавлено, а как обычного человека, у которого ничто не отнято
А.Гелен < сформулировал идею неспециализированности человека как центральную философско-антропологическую проблему
Установите соответствие между фамилиями ученых и их вкладом в антропологию
Х.Плесснер < считает, что положение, занимаемое человеком в мире, является, по-существу, эксцентрическим
В.А.Лефевр < определяет понятие рефлексии как конкретный механизм, или «автомат» выбора в бинарных ситуациях, безразличный в широких пределах к содержанию того, что именно выбирается
М.М Бахтин < настаивал на том, что с появлением сознания в мире (в бытии) событие бытия в целом становится совершенно другим, потому что на сцену земного бытия впервые выходит новое и главное действующее лицо события - свидетель и судья
Установите соответствие между фамилиями ученых и их вкладом в развитие антропологизма
И.-Г.Фихте, Ф.Шеллинг, Г.Гегель < в послекантовской философии антропологизм получил развитие в идеалистическом оформлении
Л.Фейербах, Н.Г.Чернышевский < в послекантовской философии антропологизм получил развитие в материалистическом оформлении
К.Маркс, Ф.Энгельс < дополнение познавательной деятельности человека его общественно-преобразующей, практической деятельностью
М.Шелер, А.Гелен, X.Плеснер < первые попытки построения целостной программы изучения человека с акцентом на его субъектность
Установите соответствие между фамилиями ученых и их вкладом в социальную антропологию
Э.Тейлор < положив начало так называемой культурной антропологии, определял культуру путем перечисления ее конкретных элементов, но без уяснения их связи с организацией общества и функциями отдельных культурных институтов
Ф.Боас < в начале XX в. предложил метод детального изучения обычаев, языка и других характеристик жизни примитивных обществ и их сравнения, позволявший выявить исторические условия их возникновения
А.Кребер < перешел от изучения культурных обычаев к понятию «культурного образца»; совокупность таких «образцов» и составляет систему культуры
Б.Малиновский < в теории культуры основным становится понятие социальной структуры, а культура рассматривается как органическое целое, анализируемое по составляющим его институтам
Учение о природе (сущности) и предназначении человека как продукта, а также субъекта-носителя и творца истории представляет собой
(*ответ*) философская антропология
философия истории
теоретическая (общая) социология
философская политология
Учение о том, что все человеческие расы имеют один общий корень и кровно родственны, - это
(*ответ*) моногенизм
полигенизм
евгеника
расизм