Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
открытое классовое общество < общество, в котором каждый его член может подниматься и опускаться по статусам, составляющим структуру, на основе собственных усилий и способностей
закрытое классовое общество < общество, в котором каждая социальная позиция предписана индивиду от рождения и которое исключает для индивида социальный подъем или падение
каста < социальная система, в которой занятие индивидами позиций основано на происхождении, и исключена всякая возможность достижения более высоких статусов при строгих правилах, закрепленных в религиозных представлениях
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
культурная традиция < выраженный в социально-организованных стереотипах групповой опыт, который путем пространственно-временной трансмиссии аккумулируется и воспроизводится в различных человеческих коллективах
экстериоризированная часть культуры < часть культуры, которая экстериоризирована (выведена вне самого человека) в хранилищах информации типа книг, картин, перфокарт и извлекается оттуда лишь по мере необходимости
мнемоническое средство < символическое средство, предназначенное для запоминания, организации и передачи значимой для культурной традиции информации от поколения к поколению
традиционная культура < тип культуры или та ее часть (в современном обществе), которая характеризуется такими чертами, как устойчивость и повторяемость, устно-зрительный характер, надындивидуальность (массовость, коллективность)
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
девиантное (отклоняющееся) поведение < поведение, которое не соответствует общепринятым нормам; нарушение этих норм
конформистская модель адаптации < приспособленческая модель адаптации, при которой личность разделяет цели данной культуры и общества и стремится осуществить их легальными, рекомендуемыми средствами
инновационная модель адаптации < модель адаптации, при которой личность принимает цели сообщества, но стремится их осуществить необычными, непризнанными и, возможно, неодобряемыми средствами
делинквентное поведение < поведение, связанное с совершением тех или иных правонарушений
Укажите соответствие между течениями в современном социально-философском знании и предметами их исследования
философия истории < исследует сущность исторического процесса, его единство и многообразие, варианты классификации, движущие силы и наиболее общие методологические принципы его познания
теоретическая (общая) социология < исследует сущность и взаимодействие деперсонифицированных (надличностных) общественных образований: социальных отношений, институтов, групп и общностей, социальных взаимодействий, тенденций и направлений развития человеческого общества
философская антропология < представляет собой учение о природе (сущности) и предназначении человека как продукта, а также субъекта-носителя и творца истории
социальная антропология < выясняет и описывает соотношение человека (субъекта) и созданных его деятельностью общественных отношений и институтов
Умение оперировать понятиями называют
(*ответ*) мышлением
суждением
умозаключением
познанием
Усвоение норм чужой для человека культуры, перенесение норм культуры одного общества в другое, являющееся в данном случае «принимающей стороной», - это
(*ответ*) аккультурация
инкультурация
акцептация
стратификация
Установите соответствие между фамилиями ученых и их взглядами на проблемы жизни и смерти
А.Швейцер < благоговение перед жизнью заключается не в том, что жизнь - это всего лишь прелюдия к высшей истинной загробной жизни, не в том, что жизнь как бы осеняется неким высшим благословением, а в том, что сама жизнь, сама в себе, самодостаточна, уникальна, неповторима, самоценна
З.Фрейд < психологическая школа смеет утверждать, что в глубине души никто не верит в собственную смерть, или, что то же самое, все мы бессознательно убеждены в своем бессмертии
Я.Щепаньский < мы не понимаем смысла жизни, пока со всей ясностью не осознаем, что ее пределом и целью является смерть, что смерть - это явление относительное и многообразное: как часть вида я не умираю, пока живут мои дети и внуки, как часть культуры я живу, пока кто-то читает то, что я напечатал... Я умираю только в измерении моего сознания и в измерении непосредственных контактов с людьми