Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
цивилизация < целостная единица анализа исторического процесса, основное содержание общественной жизни в конкретно-исторический отрезок времени
материальная производственная деятельность < способ включения человека в окружающий его природный и социальный мир посредством активного преобразования этого мира
духовная деятельность < деятельность по созданию (производству), распределению, потреблению и сохранению духовных ценностей, объектов духовной культуры
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
антропоцентризм < воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания
антропологизм (учение о человеке) < философское направление, представители которого считают понятие «человек» основным, исходя из которого можно разработать систему представлений о природе, обществе, мышлении
фрейдизм < концепция, согласно которой человеческая природа сводится к инстинктам и воле; основой личности являются инстинкты
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
интернализация < освоение личностью ценностей и норм через социальное взаимодействие
социализация < процесс становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие ее черты, проявляющиеся в социально-организованной деятельности, регулируемый ролевой структурой общества
воспитание < целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемого, ориентированное на формирование у него желаемых черт
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
инкультурация < освоение индивидом тех или иных элементов культуры, восприятие и усвоение культурных норм
аккультурация < усвоение норм чужой для человека культуры, перенесение норм культуры одного общества в другое, являющееся в данном случае «принимающей стороной»; «врастание» личности в другую культуру
акцептация < взаимоприспособление культур путем их взаимопроникновения
реакция < отвержение культурной средой элементов «донорской» культуры
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
адаптация < фаза развития личности, когда субъект осваивает действующие в группе нормы (нравственные, учебные, производственные и др.) и овладевает теми приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы
индивидуализация < фаза социализации, период поиска средств и способов для обозначения своей индивидуальности, ее фиксации
интеграция < фаза развития личности в общности, в рамках которой в групповой деятельности у индивида складываются черты, которых не было не только у него, но и, быть может, нет и у других членов группы, но которые отвечают необходимости и потребностям группового развития и собственной потребности индивида осуществить значимый «вклад» в жизнь группы
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
ритуализм < отклоняющаяся форма личностной адаптации, проявляющаяся в том, что человек не признает цели и ценности своего сообщества, но тем не менее соблюдает «правила игры» и ведет себя в соответствии со сложившимися представлениями о допустимых средствах социальных достижений
эскейпизм < отстранение, уход от социальной реальности в экстравагантные миры, характерные для личностей, отрицающих и доминирующие цели, и предписанные обществом средства их достижения
бунт < мятеж, форма отклоняющегося поведения, направленного на активное противостояние и опровержение норм общественной организации, когда общепризнанные цели и средства воспринимаются личностью амбивалентно
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
ролевое ожидание < ожидаемая модель поведения, ассоциируемая с данным статусом, т.е. типичное поведение для людей данного статуса в данной социальной системе
ролевое исполнение < фактическое, реальное поведение человека, занимающего ту или иную социальную позицию (социальный статус)
ролевой конфликт < столкновение ролевых требований, предъявляемых человеку, вызванное множественностью одновременно выполняемых им ролей