Установите соответствие между понятиями и их определениями
интернализация< освоение личностью ценностей и норм через социальное взаимодействие
социализация < процесс становления личности, в ходе которого формируются наиболее общие ее черты, проявляющиеся в социально-организационной деятельности, регулируемый ролевой структурой общества; усвоение культуры (норм, ценностей, идей, правил, поведения и стереотипов понимания сообщества)
воспитание < целенаправленное воздействие воспитателя на воспитуемого, ориентированное на формирование у него желаемых черт
инкультурация < освоение индивидом тех или иных элементов культуры, восприятие и усвоение культурных норм
Установите соответствие между понятиями и их определениями
инкультурация< освоение индивидом тех или иных элементов культуры, восприятие и усвоение культурных норм
аккультурация < усвоение норм чужой для человека культуры, перенесение норм культуры одного общества в другое, являющееся в данном случае «принимающей стороной»; «врастание» личности в другую культуру
акцептация < взаимоприспособление культур путем их взаимопроникновения
реакция < отвержение культурной средой элементов «донорской» культуры
Установите соответствие между понятиями и их определениями
личность < активное социальное начало, социальное качество человека, концентрированная субстанция его особой (общественной) природы
маргинальная личность < индивид, который, усвоив многие ценности двух или более конфликтующих социокультурных систем, испытывает дискомфортные чувства и часто проявляет поведение, не вписывающееся в рамки какой-либо одной системы поведенческих правил
нормативная личность < личность, черты которой лучше всего выражают сущность данной культуры, это как бы идеал личности данной культуры
модальная личность < статистически более распространенный тип отклоняющихся от идеала вариаций личности
Установите соответствие между понятиями и их определениями
социальный тип личности < продукт сложного переплетения историко-культурных и социально-экономических условий жизнедеятельности людей; господствующий тип социального характера, распространенного в каком-либо обществе
социальный характер < форма связи индивида и социума, ядро структуры характера, которое присуще большинству членов одной и той же культуры в отличие от индивидуального характера, который различен у людей той же самой культуры
социальный статус < положение человека в контексте социальных отношений, связей; может быть временным или устойчивым, постоянным
социальный процесс < совокупность и последовательность однонаправленных и повторяющихся действий, которые можно выделить из множества других социальных событий
Установите соответствие между понятиями и их определениями
референтная группа< реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, оценки, ценности которой он ориентируется в своем поведении и самооценке
адаптация < первая фаза развития личности, когда субъект осваивает действующие в группе нормы и овладевает теми приемами и средствами деятельности, которыми владеют другие члены группы; у него возникает объективная потребность «быть таким, как все», что достигается за счет субъективно переживаемых утрат некоторых индивидуальных отличий при возможной иллюзии растворения в «общей массе»
индивидуализация < вторая фаза социализации, период поиска средств и способов для обозначения своей индивидуальности, ее фиксации
интеграция < третья фаза развития личности в общности, в рамках которой в групповой деятельности у индивида складываются черты, которых не было не только у него, но и, может быть, нет и у других членов группы, но которые отвечают необходимости и потребностям группового развития и собственной потребности индивида осуществить значимый «вклад» в жизнь группы
Установите соответствие между понятиями и их определениями
социокультурный процесс< процесс функционирования культуры в качестве важнейшей части и механизма социальной регуляции поведения человека как в историческом, так и в структурном плане; осуществление ею социальных функций в различных сферах социальной жизни
профессиональная культура < уровень владения всей совокупностью профессиональных знаний, умений, опыта; формы профессионального поведения, обусловленные квалификацией работника
наука < составная часть культуры, представляющая собой специфический образ познания мира, основанный на выработке и систематизации объективных знаний действительности
вера < аксиоматическое принятие фактов, действий, явлений, суждений, некритическое восприятие чьего-либо суждения, убеждений, картины мира, взглядов на жизнь