Установите соответствие между именами исследователей и их трудами
З.Фрейд < «Психология масс и анализ человеческого «Я»
Г.Мид < «Роль, я и общество»
Р.Линтон < «Исследование человека»
И.Кон < «Социология личности»
Установите соответствие между именами исследователей и их трудами
Т.Парсонс< «Структура социального действия», «Социальная система»
К.Маркс < «Экономическо-философские рукописи 1844 г.»
Г.Маркузе < «Одномерный человек»»
Д.Белл < «Становление индустриального общества»
Установите соответствие между историческими этапами эволюции труда в социокультурном плане и содержанием труда
античный период доиндустриального общества < содержание труду характеризуется низким технологическим уровнем и отношением к нему как к тяжелому и нечистому занятию, унижающему человека и составляющему удел рабов и слуг
христианство < труд - нормальное состояние человека, праздность - тяжкий грех; все должны заниматься своими трудами, чтобы быть угодными богу
феодальное общество < физический труд приличествует низшим сословиям, а высшие сословия должны исполнять государственные, политические и другие обязанности
индустриальное общество < труд, работа - источник личной идентичности; труд носит технологически насыщенный характер и воспринимается как источник обязательной деятельности, регулятор и организатор личного поведения
Установите соответствие между направлениями исследований человеческой агрессивности и способами ее объяснения
этологические теории насилия < основные причины агрессивности выводятся из признания человека общественным животным, а общества - носителем и воспроизводителем в своем устройстве инстинктов животного мира
фрейдизм, неофрейдизм и экзистенциализм < агрессивность человека есть результат фрустрации отчужденной личности и вызывается социальными причинами
интеракционизм < причина агрессивности людей в «конфликте интересов», несовместимости целей
когнитивизм < агрессивность человека есть результат «когнитивного диссонанса», т.е. несоответствия в познавательной сфере субъекта
Установите соответствие между понятиями и их определениями
повседневное < сфера человеческого опыта, характеризующаяся особой формой восприятия и переживания мира, возникающей на основе трудовой деятельности
феноменологическая социология < теоретико-методологическое направление в социологии xx в., которое рассматривает общество как явление, созданное и постоянно воссоздаваемое в духовном взаимодействии и взаимопонимании индивидов
межиндивидуальная коммуникация (интерсубъективность) < духовное взаимодействие и взаимопонимание индивидов, которое служит основой общества
артефакты < искусственно созданные человеком структурно сходные объекты социального взаимодействия, выраженные в устойчивых символических формах
Установите соответствие между понятиями и их определениями
язык (в культуре повседневности) < основная знаковая система, позволяющая людям понимать друг друга в любых ситуациях социального взаимодействия
социолингвистика < социологическое направление в лингвистике, связанное с интересом к функционированию живого разговорного языка, его социальной и территориальной дифференциации
лингвистическая компетентность < возникновение в коммуникативных актах, сопровождающих ситуации социального взаимодействия, речевых моделей, адекватных конкретным ситуациям
ментальность, менталитет < общая духовная настроенность, относительно целостная совокупность мыслей, верований, навыков, особенностей духа, которая создает картину мира и скрепляет единство культурной традиции или какого-либо сообщества