Уровень владения всей совокупностью профессиональных знаний, умений, опыта; формы профессионального поведения, обусловленные квалификацией работника, - это
(*ответ*) профессиональная культура
социокультурный процесс
наука
вера
Усвоение норм чужой для человека культуры, перенесение норм культуры одного общества в другое, являющееся в данном случае «принимающей стороной»; «врастание» личности в другую культуру - это
(*ответ*) аккультурация
акцептация
реакция
инкультурация
Установите соответствие между видами терроризма и его направленностью
политический терроризм < связан с борьбой за власть
религиозный терроризм < связан о стремлением уничтожить иноверцев
националистический терроризм < связан с желанием уничтожить, вытеснить другую нацию, захватить ее имущество
государственный терроризм < связан с потребностью в устрашении и подавлении части жителей страны, активно выступающих против деспотизма власти
военный терроризм < связан с устрашением противника, реального или потенциального
Установите соответствие между выделенными Р.Мертоном моделями социальной адаптации личности к выработанным в обществе культурным нормам и отношением человека к господствующим в обществе ценностям и правилам достижения ценностных благ
конформизм < личность разделяет цели данной культуры и стремится осуществить их легальными средствами
инновация < личность принимает цели сообщества, но стремится их осуществить непризнанными и неодобряемыми средствами
ритуализм < человек не признает цели и ценности своего сообщества, но ведет себя в соответствии со сложившимися представлениями о допустимых средствах социальных достижений
эскейпизм < человек отрицает доминирующие цели общества и предписанные обществом средства их достижения
бунт < человек активно противостоит и опровергает норм общественной организации, амбивалентно воспринимая общепризнанные цели и средства
Установите соответствие между идеями-доминантами, характеризующими природу человека, и образами, направляющими воспитательный процесс в обществах, согласно концепции И.С.Кона
идея детерминированности судьбы человека первородным грехом < педагогика основана на «изгнании» из человека греховности; идея «очищения души» под воздействием примеров христа; методы педагогики - угрозы, наказания и обещания вознаграждения «на том свете»
идея природной детерминированности «судьбы» человека < генотип - это фактор, предопределяющий самоактуализацию личности; принцип «свободного воспитания»
идея педагогической детерминированности личности < человек - это «чистая доска» («tabula rasa»), на которой воспитатель может начертать «любые письмена»
идея детерминированности развития личности лишь средой < пассивная педагогика нивелирует личность, не может активизировать индивидуальность
Установите соответствие между именами исследователей и их трудами
Дж.Фрезер < «Фольклор в Ветхом Завете»
К.Леви-Брюль < «Записные книжки»
А. де Токвиль < «Демократия в Америке»
Э.Фромм < «Бегство от свободы»