Отвержение одной культурной средой элементов «донорской» культуры - это
(*ответ*) реакция
концентрация
конвергенция
акцептация
Палеографию как раздел речи составляют
(*ответ*) письма
проповеди
геральдические изображения
надписи на монетах
Письменная речь развивалась в следующих формах
(*ответ*) эпиграфика, нумизматика, палеография
нумизматика, гомилетика, эпос
риторика, эпос, журналистика
гомилетика, эпос, журналистика
Положение человека в контексте социальных отношений, связей называется
(*ответ*) статусом
социумом
константой
ролью
Понятие, характеризующее ценностные ориентации общества, глубинный уровень коллективного и индивидуального сознания, называется
(*ответ*) ментальностью
религиозными заповедями
мифом
традицией
Появление техники нового поколения ПК, выделение особой стадии в историческом и социально-экономическом развитии общества - факторы, на основании которых постиндустриальное общество было названо
(*ответ*) информационным
технократическим
телекоммуникационным
компьютерной системой
Приматам присущи: адаптивная гибкость через научение; наличие примитивных коммуникативных систем (сигналы тревоги, брачные церемонии, обучения младших и т.д.); охота и собирательство, а также
(*ответ*) пользование простейшими орудиями, находимыми в природе
скотоводство и земледелие
обработка земли
производство простейших орудий труда
Принцип «самопомощи» («надейся на себя») во всех сферах жизни вместо принципа «полагайся на государственные учреждения» - один из принципов, характеризующих новое информационное общество в книге
(*ответ*) Дж. Несбитта «Мегатренды. Десять новых тенденций, преобразующих нашу жизнь»
О.Шпенглера «Закат Европы»
А.Тойнби «Постижение истории»
З.Бжезинского «Великая шахматная доска»
Противоречие между потребностью индивида в персонализации и объективной заинтересованностью референтной для него общности принимать лишь те проявления его индивидуальности, которые соответствуют задачам, нормам и условиям функционирования и развития в этой общности, выступает
(*ответ*) источником развития и утверждения личности
источником саморазвития общества
источником распада общности
катализатором распада личности
Профессиональные группы отличаются друг от друга паттернами (стандартами) потребления, ценностно-нормативными координатами повседневного, трудового и общественного поведения, профессиональной культурой, а также
(*ответ*) уровнем оплаты труда, образованностью
способностью к деятельности
умением пользоваться орудиями труда
потребностью в медицинском обслуживании
Процесс «врастания» личности в другую культуру называется
(*ответ*) аккультурацией
атракцией
дефикацией
маргинализацией