Антрополог и этнограф, который для характеристики примитивной ментальности ввел категорию «аффективная категория сверхестественного», - это
(*ответ*) Леви-Брюль К.
Линтон Р.
Эмерсон Р.
Пиаже Ж.
Б. Спиноза выразил в XVII в. новое соотношение разума и чувств в формуле
(*ответ*) «Свобода есть осознанная необходимость»
«Свобода заключается во внутреннем освобождении»
«Свобода - это возможность делать то, что хочется»
«Свобода есть уход от общества»
Будущей информационной цивилизации присущ ряд черт и признаков; основные из них: возможность разрешения кризисов на базе новых информационных технологий с помощью средств информатики; обеспечение приоритета информации по отношению к другим видам ресурсов и факторов развития; занятость информационной деятельностью большинства населения; достижение глобального информационного единства всей цивилизации; личная информационная безопасность; обеспечение информационной безопасности и устойчивости последующего развития общества, его выживания, а также
(*ответ*) возможность для каждого члена общества свободного доступа к информационным ресурсам всей цивилизации
ограничение доступа к информации отдельных слоев населения
аккумуляция основных информационных баз во властных структурах
разобщенность, локальность информационных сетей
В основу классификации социальной адаптации Р.Мертон положил отношение личности к
(*ответ*) выработанным в обществе культурным нормам , господствующим ценностям и правилам достижения благ
государственному устройству и принадлежности личности к тому или иному классу
классовой теории
системе распределения
В психологии личность означает
(*ответ*) целостность психических свойств, процессов, отношений, отличающих данного субъекта от другого
совокупность качеств субъекта, определяющих его типичность
социальный тип
целостность психических свойств, процессов, отношений, создающих однотипность личностей одной общности
В соответствии с концепцией персонализации индивид характеризуется желанием оказаться и оставаться в максимальной степени представленным значимыми для него качествами в жизнедеятельности других людей, осуществлять своею деятельностью преобразования их смысловой сферы . Эта характеристика называется
(*ответ*) потребностью быть личностью
эскейпизмом
сакрализацией потребностей
персонализацией общества
Взаимоприспособление культур путем их взаимопроникновения - это
(*ответ*) акцептация
концентрация
рецепия
реакция
Вхождение в общественно-историческое бытие, представленное в жизни человека его участием в деятельности различных групп, в которых он осваивается и которые он активно осваивает, называется
(*ответ*) адаптацией
эскейпизмом
персонализацией общества
индивидуализацией
Глобальная экономическая интеграция, переход от самодостаточной и изолированной национальной экономики к мировой экономике - один из принципов, характеризующих новое информационное общество в книге
(*ответ*) Дж. Несбитта «Мегатренды. Десять новых тенденций, преобразующих нашу жизнь»
О.Шпенглера «Закат Европы»
А.Тойнби «Постижение истории»
З.Бжезинского «Великая шахматная доска»
Гомилетика включает в себя
(*ответ*) учебную речь, проповедь, пропаганду
эпистолы, гимнографию, геральдику
библиографию, аннотацию, рецензию, памфлет
судебную речь, надписи на монетах, эпистолы