Утверждение в качестве главного двигателя общественного прогресса борьбы за существование естественного отбора, т.е. биологического начала в человеке, отрицание прогрессивной роли культуры в жизни народов свойственны:
(*ответ*) социал-дарвинизму
марксизму
фрейдизму
экзистенциализму
Утверждения о том, что человеческая природа сводится к инстинктам и воле, а основой личности являются инстинкты, свойственны:
(*ответ*) фрейдизму
марксизму
социал-дарвинизму
экзистенциализму
Утверждения, что личность - самоцель, коллектив - средство, обеспечивающее материальное существование составляющих его индивидов; общество призвано обеспечить возможность свободного духовного развития каждой личности, гарантируя правовой порядок, свойственны:
(*ответ*) экзистенциализму
марксизму
социал-дарвинизму
фрейдизму
Учение «о воле к власти» как присущей всему живому тяге к самоутверждению разработал:
(*ответ*) Ф. Ницше
Л. Гумплович
Н.Г. Чернышевский
Н.А. Бердяев
Учение о влиянии анатомо-биологических особенностей людей на социальные процессы, ввел понятия «прирожденный преступник», «атавизм» в социальных актах разработал:
(*ответ*) Ч. Ломброзо
С.Н. Булгаков
К. Маркс
М. Хайдеггер
Философское направление, представители которого считают понятие «человек» основным, исходя из которого можно разработать систему представлений о природе, обществе, мышлении, - это:
(*ответ*) антропологизм
антропоцентризм
антропосоциогенез
цивилизация
Целостная единица анализа исторического процесса, основное содержание общественной жизни в конкретно-исторический отрезок времени - это:
(*ответ*) цивилизация
антропоцентризм
антропологизм
антропосоциогенез
Ценностно-отобранный и символико-семиотически организованный (структурированный) опыт множества людей, содействующий успешному решению общественных и личных проблем, - это:
(*ответ*) культура
духовное
интериоризация
менталитет
Человек, взятый в его социальном и природном окружении и рассмотренный через призму культуры его общества (среды), - это
(*ответ*) объект социальной антропологии
антропология
социальная (культурная) антропология
предмет социальной антропологии
_ ясно высказался в пользу биогенетической природы агрессивности человека, заявляя, что «пагубный по своим размерам агрессивный инстинкт, который как дурное наследие и по сей день сидит у нас, людей, в крови», был пронесен через многие тысячелетия как результат генетической селекции
(*ответ*) К. Лоренц
Д.Белл
Д.Юхансон
А.Тойнби