Установите соответствие между понятиями и их определениями:
духовное < единство многообразного, которое охватывает процессы индивидуализированного и объективизированного знания, воплощающегося, материализующегося в знаковых структурах; совокупность смыслов, открывающая возможность дополнить природную основу и общественное бытие миром моральных, культурных и религиозных ценностей; вторично по отношению к материальному, но способно воздействовать на него
интериоризация < процесс присвоения себе культуры субъектом сознания личности в форме актуально переживаемой субъективной реальности и памяти объективированной и существующей в неотчужденном от индивида виде
менталитет < стереотип восприятия и мышления, объективированная, закрепленная в механизмах социальной памяти устойчивая матрица духовной жизни
культура < ценностно-отобранный и символико-семиотически организованный (структурированный) опыт множества людей, содействующий успешному решению общественных и личных проблем
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
биологическая форма движения материи < уникальное системное образование, которое способно к саморазвитию и функционированию на основе активного воспроизведения в процессе своей исходной неравновесной природы, непрерывного во времени процесса передачи и преобразования генетической информации и экологического регулирования, определяющего в конечном итоге судьбы отдельных особей и популяций
социальная форма движения материи < уникальное системное образование, которое способно к саморазвитию и функционированию на основе труда как механизма опосредствования обмена веществ, овладения индивидом культурой в процессе социализации как специфического механизма временной непрерывности, институционального регулирования, определяющего в конечном итоге судьбы отдельных индивидов и общностей
материальная производственная деятельность < способ включения человека в окружающий его природный и социальный мир посредством активного преобразования этого мира, материальная, общественно-историческая, целеполагающая деятельность людей
духовная деятельность < деятельность по созданию (производству), распределению, потреблению и сохранению духовных ценностей, объектов духовной культуры
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
ощущение < простейший и исходный элемент чувственного познания
восприятие < целостный образ предмета, полученный путем наблюдения
представление < воспроизведение образа объекта по памяти
понятие < мысль, отражающая общие, существенные, необходимые свойства какого-либо объекта
суждение < связь понятий, выражающая связь явлений, это мысль, утверждающая или отрицающая что-либо о явлении, объекте, процессе
умозаключение < мысленная связь нескольких истинных суждений и выведение из них определенного заключения в форме нового суждения о мире
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
мышление < умение оперировать понятиями
познание < сложный, диалектически противоречивый процесс постепенно воспроизведения в сознании, в совокупности образов и понятий, сущности вещей и процессов, включая самого человека и жизнь общества, социально опосредованное, исторически развивающееся отношение человека к миру
знание < проверенный общественно-исторической практикой и удостоверенный логикой результат процесса познания, адекватное ее отражение в сознании человека в виде представлений, понятий, суждений, теорий
практика < 1) реальное преобразование внешней среды и помощью искусственно созданных орудий и средств; 2) общение людей в процессе деятельности; 3) совокупность норм и ценностей, существующие в виде образов сознания и обеспечивающие целенаправленный характер практической деятельности
Установите соответствие между понятиями и их определениями:
антропологический принцип в философии Л. Фейербаха (1804-1872) < человек стоит в центре исследования, рассматривается как природное, биологически неизменное существо, важное значение придается природной стороне жизни, чувственности, любви
французский материализм (основные положения, существенные для соцантропологии) < исходит из того, что каждый человек с рождения обладает неотъемлемыми правами на жизнь, свободу и собственность. Люди равны и независимы - это продиктовано естественной природой человека (представители Ж.Ж. Руссо, П.А. Гольбах, Д. Дидро)
идеалистический антропологизм (основные положения, существенные для соцантропологии) < наиболее видный представитель - Ф. Ницше (1844-1900), немецкий философ, поэт - выделял два начала бытия в человеке: жизненно-созерцательное и интеллектуальное, которые должны быть приведены в равновесие. Ницше разработал учение «о воле к власти» как присущей всему живому тяге к самоутверждению. Воля - это страсть, инстинкт самосохранения, движущая обществом энергия
христианская антропология (религиозный мистицизм) < рассматривает человека как явление прежде всего духовного порядка. Личность человека, его Я устойчиво ввязывается с душой, нематериальным субстратом. Трагизм существования человека в том, что он должен искупить первородный грех и тем самым спастись, достичь духовного состояния, духа (представители Н.Ф. Федоров, В.С. Соловьев, Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, П.А. Флоренский, Л.П. Карсавин)