Установите соответствие между видами потенциала личности и основаниями, их определяющими:
творчески-продуктивный потенциал личности < определяется полученными и самостоятельно выработанными умениями и навыками, способностями к действию и мерой их реализации в какой-либо сфере труда или деятельности
познавательный потенциал личности < определяется объемом и качеством информации, знаниями, которыми располагает личность о внешнем мире, природе, культуре, обществе, самом себе, своем сознании
аксиологический (ценностный) потенциал личности < определяется обретенной личностью в процессе социализации системой культурных ценностей, ценностных ориентаций в нравственной, политической, религиозной, эстетической сферах, ее жизненными идеалами, убеждениями, целями, устремлениями
художественный потенциал личности < определяется уровнем, содержанием, интенсивностью художественных потребностей личности и тем, как она их удовлетворяет, а также тем, что предлагает общество уровнем развития его культуры для реализации потенциальных возможностей субъекта
Установите соответствие между видами цивилизаций, выделяемых Н.Я. Данилевским, и их историческим воплощением:
первичные или аутохтонные цивилизации < египетская, китайская, вавилонская, индийская, иранская
вторичные или одноосновные цивилизации < еврейская, греческая, римская
двуосновные цивилизации < европейская
особая славянская цивилизация < Россия
Установите соответствие между именами исследователей и их трудами:
О. Тоффлер < «Шок будущего»
Э. Тейлор < «Первобытная культура»
Дж. Фрэзер < «Золотая ветвь»
Ч. Дарвин < «Происхождение видов путем естественного отбора, ли сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь»
Установите соответствие между именами исследователей и их трудами:
Н.Я. Данилевский < «Россия и Европа»
О. Шпенглер < «Закат Европы»
В. Вундт < «Психология народов»
Д. Гудфеллоу < «Принципы экономической социологии»
Установите соответствие между именами философов и их сочинениями:
Аристотель < «О душе»
А. Гелен < «Человек. Его природа и место в мире»
Ф. Ницше < «По ту сторону добра и зла»
К. Лоренц < «Об агрессии»
Установите соответствие между науками и теми соотношениями человека с его социальным и природным окружением, которые они изучают:
философия < соотношение «человек и мир»
социология < соотношение «личность и общество»
социальная психология < соотношение «личность и группа»
психология < соотношение «индивид и его личность»
социальная экология < соотношение «человек и природа»
этнопсихология < соотношение «индивид и этнос»
Установите соответствие между областями духовной культуры и ее результатами:
проективный вид деятельности < результаты - идеальные модели, проекты и чертежи технических сооружений, конструкций, машин, модели социальных преобразований, проекты новых форм политического устройства, новых социальных институтов и учреждений
знания < совокупность знаний о природе, обществе, человеке, его внутреннем мире; результаты - нормативные предписания, программы, нормативы
ценностно-ориентационная деятельность < материальные и духовные ценности, ценности производственно-потребительские (утилитарные), социально-политические, познавательные, нравственные, эстетические, религиозные
духовное общение < душевный контакт с другим человеком или коммуникации в группе, когда в сознании индивидов актуализируется субъективная реальность, которая есть результат избирательной интеграции воздействий на мозг человека внешней и внутренней среды