Закономерности и механизмы взаимодействия человека с его социальным и природным окружением в условиях конкретной культурной системы; окружение изучается в функциональных и символических аспектах - это:
(*ответ*) предмет социальной антропологии
антропология
социальная (культурная) антропология
объект социальной антропологии
Знания, которые основываются на здравом смысле и обыденном сознании и являющиеся важной ориентировочной основой повседневного поведения человека, являются:
(*ответ*) житейскими
художественными
научными
теоретическими
Знания, являющиеся обобщением достоверных фактов, позволяющие найти за случайным закономерное, общее и характеризующиеся осмыслением фактов в системе понятий науки, являются:
(*ответ*) научными
житейскими
художественными
донаучными
Значение термина «цивилизация» как локальной моно- или полиэтнической общности с выраженной социокультурной спецификой сформировалось в трудах
(*ответ*) О. Шпенглера
(*ответ*) А. Тойнби
Г. Гегеля
К. Маркса
Из признания базисного значения материальной (экономической) структуры, определяющей роли материальной культуры по отношению к духовной жизни общества, исходит:
(*ответ*) марксистский метод
структуралистский подход
постструктуралистский подход
структурно-функциональный анализ
Избранный элемент реальности, который обдает очевидными границами, относительной автономностью существования и как-то проявляет свою отдельность от окружающей среды; является элементом реальности, который исследователь регистрирует как некую данность, - это:
(*ответ*) объект науки
предмет науки
объект культуры
менталитет
Как характеристика высшей стадии социокультурного развития, в эпоху Просвещения и в XIX в. использовалось понятие «_»
(*ответ*) Цивилизация
Варварство
Дикость
Культура
Ключевым базовым понятием социальной антропологии является понятие »_»
(*ответ*) культура
природа
экономика
политика
Конкретно-чувственный образ, воплощающий эстетическое отношение человека к действительности, - это:
(*ответ*) художественный образ
менталитет
духовное общение
знания
Концепция эволюции как особого типа последовательности необратимых изменений культурных феноменов была предложена:
(*ответ*) Г. Спенсером
Дж. Вико
П. Сорокиным
Н.Я. Данилевским