Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
социальные ценности < явления и предметы, имеющие определенную общественную значимость (положительную или отрицательную), вызывающие к себе определенное отношение окружающих людей
социальные нормы < требования, предписания, пожелания и ожидания соответствующего поведения
потребности < ощущение недостатка в чем-либо, состояние, стимулирующее деятельность, направленную на восполнение этого недостатка
установки < готовность, предрасположенность субъекта к определенной активности и действиям по отношению к какому-либо объекту
Укажите соответствие между фамилиями ученых и их вкладом в демографию
Л. Анри < предложил в 1961г. концепцию естественной рождаемости, на использовании которой базируются несколько методов разграничения факторов структуры и факторов поведения людей и семей в их совокупном влиянии на уровень рождаемости
А. Смит < в знаменитой книге “Исследование о природе и причинах богатства народов”, опубликованной в Лондоне в 1776г., отметил обратную связь между числом рожденных детей и социальным положением матерей, но трактовал эту связь как различие в плодовитости, а не как различие в желании иметь детей
А.И. Антонов < дал определение: “потребность в детях является социально-психологическим свойством индивида, проявляющимся в том, что без наличия детей и подобающего числа их индивид испытывает затруднения как личность”
Ж. Бертильон < в опубликованных в 1890г. результатах статистического исследования различий в уровнях рождаемости жителей четырех европейских столиц рассмотрел дифференциальную рождаемость, т.е. систематические различия в уровнях рождаемости между социальными группами
Укажите соответствие между фамилиями ученых и их вкладом в демографию
С.Г. Струмилин < стал первым из советских ученых, обратившим внимание на обратный характер корреляционной связи между условиями жизни и рождаемостью, и первым, кто попытался этот характер как-то объяснить
А.Г. Волков < руководил обследованиями, направленными на выяснение связи рождаемости с различными факторами, в основном с материальными условиями жизни, которые были проведены в различных регионах СССР в 1965–1966, 1967–1969, 1972, 1975, 1978, 1981, 1984 гг. Отделом демографии Научно-исследовательского института ЦСУ СССР
А.И. Антонов < дал определение: “репродуктивные нормы в качестве внешнего средства ориентации репродуктивного поведения личности представляют собой принципы и образцы поведения, связанные с рождением определенного числа детей и принятые в различных социальных и социально-психологических группах”
В.А. Борисов < в методе, разработанном в 1971г., определил гипотетический минимум естественной рождаемости, т.е. такой уровень рождаемости, ниже которого она не может опуститься без влияния каких-либо обстоятельств негативного свойства (пониженная плодовитость значительной части населения страны, высокая доля супругов, живущих раздельно долгое время, и т.п.)
Ускорение роста и полового созревания детей и подростков, по сравнению с предшествующими поколениями, – это
(*ответ*) акселерация
инфантилизм
деградация
эволюция
Четвертая фаза демографического перехода (постпереходная) характеризуется продолжением сокращения рождаемости, ростом коэффициента смертности вследствие старения возрастной структуры, отрицательным естественным приростом, т.е. _
(*ответ*) депопуляцией
Число возможных рождений в одноплодных родах у женщин может варьироваться в пределах от 0
(*ответ*) до 35
до 10
до 20
до 25
Явления и предметы, имеющие определенную общественную значимость (положительную или отрицательную), вызывающие к себе определенное отношение окружающих людей, – это социальные
(*ответ*) ценности
потребности
нормы
установки
Брутто-коэффициент воспроизводства населения показывает сколько в среднем одна женщина рожает
(*ответ*) девочек за всю свою жизнь
девочек за период жизни равный 18-45 годам
мальчиков за всю свою жизнь
детей обоего пола за всю свою жизнь