Способность субъекта проводить свою волю с помощью правовых и политических норм (законов, других нормативных документов), опираясь на принуждение и специальный аппарат принуждения - это:
(*ответ*) политическая власть
политическая ориентация
политическая социализация
политическая культура
Стихийное проявление интересов, потребностей, образа мыслей иррациональных масс, которому противостоят государственная власть, организованная система ценностей и политическая наука, - это политический процесс:
(*ответ*) вертикально организованный
реформирования государственного управления
артикуляции социальных интересов
горизонтально организованный
Тем, что население располагает определенными знаниями и представлениями о политике, связано с ней эмоционально, оценивает политические явления с точки зрения их законности - незаконности, справедливости - несправедливости, характеризуется политическая культура:
(*ответ*) подданническая
партисипативная (участия)
фрагментарная
«приходская» (патриархальная)
Тем, что подавляющее большинство населения воспринимает только свое непосредственное окружение, отчего представлений относительно политической системы в целом и соответственно установок в отношении к ней просто не существует, характеризуется политическая культура:
(*ответ*) «приходская» (патриархальная)
партисипативная (участия)
подданническая
фрагментарная
Теоретической основой понимания социализации как ролевой тренировки является структурный функционализм
(*ответ*) Т. Парсонса
Г. Алмонда
Д. Пауэлла
Д. Истона
Теория политической культуры возникла в:
(*ответ*) 50-е годы XX в.
40-е годы XX в.
70-е годы XX в.
60-е годы XX в.
Теория политической системы связана в первую очередь с именами:
(*ответ*) Т. Парсонса и Д. Истона
В.И. Ленина и К. Дойча
Г. Алмонда и Д. Пауэлла
К. Маркса и М. Вебера
То, что политическая жизнь осуществляется не только на уровне индивидов, но и на более высоком уровне - социальных общностей (таких, как этносы, классы, профессиональные и региональные общности), в политической социологии стало общепризнанным усилиями следующих ученых:
(*ответ*) К. Маркса и М. Вебера
К. Дойча и Т. Парсонса
Г. Алмонда и Д. Пауэлла
В.И. Ленина и Д. Истона
Точка зрения, согласно которой человек рассматривается как существо эгоистичное и властолюбивое, восходит к:
(*ответ*) Платону и Аристотелю
Г. Алмонду и Д. Пауэллу
Ч. X. Кули и Дж. Г. Миду
К. Марксу и Ф. Энгельсу
Трактовка, состоящая в понимании социализации как процесса развития личного контроля, разработана:
(*ответ*) З. Фрейдом
Т. Парсонсом
К. Марксом
М. Вебером