Укажите соответствие между педагогическими умениями и их содержанием
перцептивные умения < понимать состояния ученика, видеть статус ученика в коллективе, распознавать межличностные отношения в группе; подмечать и оценивать положительное и отрицательное в деятельности
аналитические умения < анализировать педагогические явления, осмысливать каждый элемент педагогического явления, правильно диагностировать педагогическое явление
проектировочные умения < планировать занятия и цикл занятий в соответствии с целями и ступенями обучения предмету; предвидеть результаты планирования, составлять прогноз, отбирать и дозировать необходимый для занятия учебный материал
прогностические умения < формулировать цели и задачи; отбирать методы их достижения; предвидеть возможные отклонения при достижении результата
Укажите соответствие между перспективами и их содержанием
близкие < то или иное радостное, интересное событие, которое ожидает учащихся в ближайшее время
средние < ожидаемое событие, несколько отодвинутое во времени
дальние < жизненные планы детей, связанные с выбором профессии, на осуществление которых уходят годы
Укажите соответствие между позициями организаторов игр и их содержанием
организационные позиции < организатор, координатор, интегратор, контролер, тренер, манипулятор
методологические позиции < методолог, критик, методист, проблематизатор, рефлексирующий, программист
социально-психологические позиции < лидер, предпочитаемый, принимаемый, независимый, непринимаемый, отвергаемый
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
потребность < состояние человека, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах и действиях, необходимых для его осуществления и развития, и выступающее источником его активности, организующее и направляющее познавательные процессы, воображение и поведение
установка < готовность к определенной активности, зависящая от наличия потребности, объективной ситуации ее удовлетворения
установка социальная < состояние готовности личности к определенному восприятию и оценке социальных явлений, процессов, ситуаций и поведению в них
мотив < побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности; осознаваемая причина, при которой обусловлен выбор действий и поступков; предмет (материальный или идеальный), побуждающий к выбору действий
Укажите соответствие между понятиями и их определениями
задача < данная в определенных условиях цель деятельности, которая должна быть достигнута преобразованием этих условий
действие < единица деятельности, произвольная преднамеренная опосредованная активность, направленная на достижение осознаваемой цели
операция < способ осуществления действия, определяемый условиями данной ситуации
Укажите соответствие между понятиями и их содержанием
психические состояния личности ученика < утомление, волнение, психическая подавленность, перевозбуждение, страх и др.
качества личности < одаренность, умственное развитие, физическое развитие, готовность к обучению в школе и др.
отклонения в развитии личности и ее поведении < пассивность в учении, наличие пробелов в знаниях, проявления грубости по отношению к старшим, низкий статус в детском коллективе и др.
Укажите соответствие между приемами и их содержанием
нейтральные < не оказывающие воздействия
созидающие < способствующие развитию новых положительных качеств
тормозящие < способствующие преодолению отрицательных качеств
Укажите соответствие между способностями и их содержанием
гностические < способности к изучению, исследованию (диагностированию) педагогических объектов, явлений, процессов
суггестивные < способности эмоционально-волевого влияния на личность преимущественно приемами внушения
академические < способности к профессиональному саморазвитию и самосовершенствованию
дидактические < способности адаптировать учебный материал с целью успешного его понимания учащимися
Укажите соответствие между типами преподавателей и содержанием их деятельности
SP-преподаватели < считают, что обучение должно приносить радость
NT-преподаватели < подчеркивают важность процесса понимания для школьников, а не только механического заучивания и зубрежки
NF и NT преподаватели < отдают предпочтение работе со старшими возрастными группами
SJ и SP-преподаватели < чаще раскрываются в работе с младшими школьниками