Укажите соответствие между компонентами интеллекта и их содержанием
метакомпоненты < используются для планирования, оценки и наблюдения
компоненты усвоения знания < способность обработать информацию, хранящуюся в памяти или приходящую извне
исполняющие компоненты < навыки мышления, которыми пользуемся для чтения
Укажите соответствие между компонентами культуры и их содержанием
внутренняя культура < совокупность духовных ценностей человека: его чувств, знаний, идеалов, убеждений, нравственных принципов и взглядов, представлений о чести, чувстве собственного достоинства и самоуважения
внешняя культура < это способ проявления духовного мира человека в общении и созидательной деятельности
духовность < это высшая ступень эмоционально-нравственного развития человека, гармония его идеалов с общечеловеческими ценностями и высоконравственными поступками
духовные состояния < нравственные и эстетические переживания человека на уровне сильных положительных эмоций, воспринимаемые как состояние счастья
Укажите соответствие между компонентами личности и их содержанием
когнитивный < образ своих качеств, способностей, внешности, социальной значимости (самосознание)
эмоциональный < самоуважение, себялюбие, самоуничижение
оценочно-волевой < стремление повысить самооценку, завоевать уважение и т.п.
Укажите соответствие между компонентами психики и их содержанием
"оно" < представляет собой бессознательную сторону личности, является единственным источником психической энергии и руководствуется только "принципом удовольствия"
"эго" < сознательное начало, действующее на основе "принципа реальности" и выполняющее посреднические функции между иррациональными стремлениями
"сверх-Я" < воплощает в себе усвоенные индивидом моральные запреты и нормы; это интериоризованная, моральная цензура, совесть
Укажите соответствие между компонентами речи и их содержанием
содержательность < объем выраженных мыслей, зависящий от подготовленности учителя
понятность < избирательный отбор материала, доступного ученикам
действенность < влияние на мысли, чувства, поведение с учетом индивидуальных особенностей слушателей
выразительность < эмоциональная насыщенность, обеспечивающаяся интонацией и смысловыми акцентами
Укажите соответствие между компонентами речи и их содержанием
правильность речи < обеспечивается соответствием речевым нормам современного русского литературного языка, точностью словоупотребления
краткость и лаконичность < умение освободить речь от лишних слов, от "воды"
ясность и точность < умение найти словесную форму, доступную для учеников
Укажите соответствие между концепциями воспитания и их содержанием
воспитание в Спарте < закалка в трудностях и различных физических упражнениях, развитие воинственности, мужества и выносливости
воспитание в Афинах < придание большого значения ораторскому искусству, музыке, письму и поэзии, проведение политических и философских бесед
воспитание светских феодалов < овладение «семью добродетелями»: умением ездить верхом на лошади, плавать, метать копье, фехтовать, охотиться, играть в шашки, слагать и петь стихи в честь сюзерена и «дамы сердца»
Укажите соответствие между концепциями воспитания и их содержанием
Я-концепция < концепция личности
В-концепция < концепция воспитанника
Д-концепция < концепция деятельности
Укажите соответствие между методами и их содержанием
эксперимент < направлен на выявление изменений в поведении человека при планомерном манипулировании определяющими это поведение факторами
анкетирование < заключается в том, что исследуемой группе предлагается перечень вопросов для письменного ответа по интересующей исследователя проблеме
интервью < исследователь сам заполняет анкету, имеет возможность уточнить мысли опрашиваемого, проверить, правильно ли он понимает вопрос, одновременно имеется возможность выяснить мотивы содержания ответа