Укажите соответствие между доминантными качествами педагога и их содержанием
целеустремленность < умение направлять и использовать все качества своей личности на достижение поставленных педагогических задач
уравновешенность < способность контролировать свои поступки в любых педагогических ситуациях
обаяние < сплав духовности, привлекательности и вкуса
эрудиция < широкий кругозор в сочетании с глубокими познаниями в области предмета преподавания
гуманность < стремление и умение оказать квалифицированную педагогическую помощь ученикам в их личностном развитии
Укажите соответствие между категориями и их содержанием
инновация < нововведение, радикально меняющее практику
новация < первая полная реализация новшества в образовательном учреждении
стихийные инновации < не осознаются в полной мере субъектами педагогического процесса, не всегда связаны с научным обоснованием
целенаправленные инновации < продукт осознанной, целенаправленной, научно-обоснованной деятельности
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
образование < созидание человека; зафиксированное достижение уровня культуры, общих или профессиональных знаний, достигнутых в процессе обучения; деятельность, направленная на такое достижение; система учебных, научных и методических органов и учреждений, его обеспечивающая
воспитание < целенаправленное создание условий для разностороннего развития и саморазвития человека, становления его деятельности
обучение < целенаправленное пробуждение и удовлетворение познавательной активности человека путем его приобщения к общим профессиональным знаниям, способам их получения, сохранения, применения в личной практике
развитие < изменения во внутреннем мире, облике человека в результате внешних влияний и его собственной активности; деятельность по достижению такого результата
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
дидактика < теория образования в целом
педагогическая технология < конкретное научно-обоснованное, специальным образом организованное обучение для достижения конкретной, реально выполнимой цели обучения, воспитания и развития обучаемого
обучение < совместная деятельность учителя и учащегося, направленная на усвоение ребенком значений предметов материальной и духовной культуры, способов действия с ними
содержание образования < отражение социального опыта в виде знаний, способов деятельности, опыта эмоционально-ценностных отношений
Укажите соответствие между категориями педагогики и их содержанием
технология обучения < это способ реализации содержания обучения, предусмотренного учебными программами
педагогическая технология < упорядоченная система действий, выполнение которых приводит к гарантированному достижению педагогических целей
"образовательные технологии" < способ реализации содержания обучения, формирование и развитие личностных качеств обучаемых
Укажите соответствие между качествами личности и их содержанием
способность сочувствовать, сопереживать окружающим < умение представить себя на месте другого человека и в результате научиться действовать на общее благо, преследовать общую цель
ощущение собственной значимости < когда человек чувствует, что его личное участие в делах общества (класса, города, страны) имеет отдельную ценность, что его поступки важны для других
соотнесение собственной жизни с историческим моментом < осознание важности своей деятельности и ее целей в более широком контексте, не для себя, а для общества
Укажите соответствие между качествами педагога и их содержанием
доминантные < качества, отсутствие любого из которых влечет невозможность эффективного осуществления педагогической деятельности
периферийные < качества, которые не оказывают решающего влияния на эффективность деятельности, однако способствующие ее успеху
негативные < качества, влекущие снижение эффективности педагогического труда, а профессионально недопустимые ведут к профессиональной непригодности учителя