Форма теоретической деятельности человека, направленная на осмысление своих собственных действий и их законов, – это
(*ответ*) рефлексия
фальсификация
верификация
репрезентация
Формами теоретического познания являются
(*ответ*) проблема
(*ответ*) гипотеза
(*ответ*) теория
факт
наблюдение
Французский математик, физик и методолог - ведущий представитель конвенционализма, – это
(*ответ*) А. Пуанкаре
Э. Мах
М. Шлик
О. Конт
Французский математик, физик и методолог _ является ведущим представителем конвенциализма
(*ответ*) Пуанкаре
Французский мыслитель _ является автором труда «Курс позитивной философии»
(*ответ*) Конт
Ханс _ в своей концепции предпринял попытку универсализации герменевтики
(*ответ*) Гадамер
Характерными для концепции А. Пуанкаре являются следующие положения
(*ответ*) признание конвенциальных оснований неустранимыми из науки
(*ответ*) признание значимости интуиции в научной деятельности
требование унификации языка
антисистемность
Характерными для концепции И. Лакатоса являются следующие положения
(*ответ*) использование понятия «научно-исследовательская программа»
(*ответ*) признание эвристической силы зрелых наук
абсолютизация кумулятивизма в объяснении роста научного знания
отказ от использования понятия «научно-исследовательская программа»
Характерными для концепции М. Полани являются следующие положения
(*ответ*) включение в основания науки неявного, личностного знания
(*ответ*) антропологическая ориентированность методологии науки
деперсонификация научного знания
подчинение сознания принципу экономии мышления
Характерными для концепции П. Фейерабенда являются следующие положения
(*ответ*) методологический плюрализм
(*ответ*) эпистемологический анархизм
требование методологического и стилевого единства
абсолютизация индуктивизма
Характерными для концепции Т. Куна являются следующие положения
(*ответ*) использование понятия «парадигма»
(*ответ*) признание в качестве важного элемента науки научного сообщества
(*ответ*) антикумулятивизм в объяснении роста научного знания
абсолютизация кумулятивизма в объяснении роста научного знания
отказ от использования понятия «научная революция»
Характерными для концепции Э. Маха являются следующие положения
(*ответ*) подчинение сознания принципу экономии мышления
(*ответ*) подмена причинности функциональной зависимостью
принцип фальсифицируемости
анализ протокольных предложений
Характерными чертами позитивной философии, по Конту, являются
(*ответ*) объективность
(*ответ*) реальность
(*ответ*) точность
абсолютность
непрактичность