Канадский философ _ старался показать, что в общественных науках используются иные типы объяснений, в частности, “рациональное объяснение”. Под этим термином он понимал объяснение, которое стремится установить связь между убеждениями, мотивами и поступками человека
(*ответ*) У.Дрей
К.Гемпель
Шлейермахер
Дюэм-Куайн
Клетка стала объектом познания лишь в _ веке
(*ответ*) XIX
XX
XII
XYIII
Ключевая проблема герменевтики была сформулирована
(*ответ*) Шлейермахером и Беком
Полани и Винером
Пинчем и Винером
Дильтеем и Полани
Ключевая проблема герменевтики – это
(*ответ*) герменевтический круг
Галилеевский этюд
«кейс стадис»
«Большой взрыв»
Лемматические умозаключения делятся на _ и трилеммы
(*ответ*) дилеммы
Логический переход от знания об отдельных явлениях к знанию общему совершается в форме
(*ответ*) индукции
аналогии
дедукции
идеализации
Логическое умозаключение от общего к частному – это
(*ответ*) дедукция
анализ
синтез
индукция
Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу называется
(*ответ*) индукцией
дедукцией
анализом
синтезом
Логическое умозаключение от частных, единичных случаев к общему выводу называется
(*ответ*) индукцией
Методологическая концепция, которая возникла в результате критики индуктивизма и конвенционализма, называется
(*ответ*) фальсификационизмом
позитивизмом
эволюционизмом
скептицизмом
Методологическая процедура, позволяющая установить ложность гипотезы или теории в соответствии с правилом классической логики, называется
(*ответ*) фальсификацией
корроборацией
диссипацией
демаркацией
Методологическое понятие, обозначающее процесс установления истинности научных утверждений в результате их эмпирической проверки, - это
(*ответ*) верификация
корроборация
диссипация
демаркация
Методология научно-исследовательских программ _ углубляет наше понимание снижения роли эксперимента в современных условиях
(*ответ*) И.Лакатоса
К.Гемпеля
Ф.Шлейермахера
П.Фейерабенда